Десять лет — это не так уж много, однако для Троицкого и Новомосковского округов этот срок стал судьбоносным. Благодаря строительству инфраструктуры и объектов социальной защиты ситуация в ТиНАО сейчас изменилась кардинально — например, в 4 раза выросло число тех, кто занимается спортом, округ полностью обеспечен медицинскими услугами. Суточный пассажиропоток увеличился на 150%. Количество автобусных маршрутов выросло вдвое. Пятиэтажные дома в ТиНАО участвуют в программе реновации. Все это позволяет говорить о том, что в Новой Москве сегодня формируется абсолютно комфортная для жизни среда. При этом неоспоримым преимуществом новых территорий остается большое количество парков и лесов, пригодных для прогулок. Но главное — в округе созданы все условия для плодотворной работы.
«В целом на новых территориях с начала года организовано несколько тысяч новых рабочих мест. Годовой план составляет 10–12 тысяч. В настоящий момент ТиНАО является профицитной территорией с точки зрения создания мест приложения труда. Новые рабочие места здесь заполнены примерно на 70–75%. А приблизительно половина новых рабочих мест в Новой Москве обеспечиваются в офисных центрах и логистических комплексах. Хочу уточнить, что на долю технопарков и офисных центров приходится до 90% позиций в сфере логистики, финансов, строительства», — говорит Владимир Жидкин.
Прирост инвестиций в ТиНАО впечатляет: если в 2013 году объем инвестиций составлял 0,13 триллиона рублей, то сегодня — уже 2,7 триллиона рублей, причем большинство средств приходит не из бюджета, а из бизнеса.
По словам Жидкина, инвесторы строят не только жилье, но и коммерческую недвижимость, учебные учреждения, а также промышленные объекты, помогая тем самым развивать современную социальную инфраструктуру. Благодаря появлению подобных организаций открываются новые рабочие места. Он подчеркнул, что сегодня более половины квартир в Новой Москве строится с чистовой отделкой, и люди охотно покупают такое жилье.
«Наш принцип — человекоцентризм. Для этого мы строим качественные социальные объекты и объекты культуры, рекреации, места для приложения труда. Во многом уже нет никаких отличий между Новой и старой Москвой», — отметил Жидкин.
63% квартир в ТиНАО покупают москвичи — общее число выросло в три раза за минувшие десять лет. Средний возраст покупателя — 26–35 лет (более 40%), т.е. активная группа населения. Еще 25% — люди от 36 до 45 лет. Так что можно говорить о том, что ТиНАО — территория для молодых; для тех, кто решил приобрести собственное (возможно, первое) жилье в экологически чистом районе с хорошей транспортной доступностью, но при этом ограничен в деньгах. Молодой округ ТиНАО стал отличным выбором для молодых москвичей. И темпы строительства позволяют обеспечить жильем всех.
«С начала текущего года нам удалось ввести более 759 тысяч «квадратов» жилья. Помимо прочего мы ввели свыше 106 тысяч квадратных метров социальных и промышленных объектов, которые были спроектированы и построены и за счет бюджета города, и благодаря средствам инвесторов», — уточнил глава ведомства. По его словам, планы по объему ввода жилья на 2022 год почти четырехкратно превышают результаты за первые три месяца года.
«Всего в этом году в ТиНАО планируется ввести более 2,6 миллиона «квадратов» жилых зданий, а также около 545 тысяч квадратных метров нежилой недвижимости, в том числе коммерческие и социальные объекты», — заметил Владимир Жидкин, добавив, что в текущем году в ТиНАО уже построено 10 домов по программе реновации, а до конца года в Новой Москве планируется построить еще 14.
По словам Жидкина, из тех 7 триллионов рублей, которые планируется вложить в развитие ТиНАО до 2035 года, около 2,8 триллиона рублей составят инвестиции в строительство жилья. Остальные средства будут вложены в транспортную и инженерную инфраструктуру. Уже сегодня в Новой Москве заметен ощутимый рост налогооблагаемой базы — в том числе за счет реализации крупных инфраструктурных проектов.
«В Коммунарке, например, будет построен образовательный кластер, Дворец спорта, депозитарно-выставочный центр и транспортно-пересадочный узел. Сейчас продолжается возведение жилья, «социалки», зон рекреации. Помимо прочего развивается общественный транспорт, улично-дорожная сеть и метро», — заключил Жидкин.
Следующий актуальный вопрос — дороги. Колоссальное значение для развития округа имела реконструкция ЦКАД (сейчас территория, прилегающая к трассе, считается очень перспективной для привлечения инвестиций), но планы на будущее ею не ограничены.
«Без учета ввода дорог столичным Департаментом строительства в 2022 году планируется ввести более чем 21 километр современных автотрасс. Кроме этого в Новой Москве появится мост и два подземных пешеходных перехода», — рассказал Владимир Жидкин. Он отметил, что в этом году в дороги ТиНАО проинвестировано 235 миллиардов рублей. В Новой Москве введено восемь станций метро, а в ближайшие три года появится еще три. В развитие метрополитена в текущем году вложили 150 миллиардов рублей.