Коммунальные службы Москвы перешли на усиленные дежурства из-за снегопада — за день они трижды провели механизированное подметание проезжей части и тротуаров, а также обработали их противогололедными средствами.
«Десять тысяч единиц техники и 71 тысяча специалистов задействованы в уборке снега. Городские службы проводят регламентные работы по уборке городских территорий. Задействовано необходимое количество роторной, снегоуборочной, погрузочной техники, средств малой механизации, бригад ручной уборки. Снег вывозится на снегосплавные пункты», — сообщают в комплексе городского хозяйства.
Работа снегоочистителей влечет за собой и другую проблему: убирая снег с проезжей части, они не задумываются о том, куда он отлетает. Машины оказываются облеплены снежными комьями. В узких дворах может быть хуже — еще в прошлом году москвичи жаловались, что тракторы, обслуживающие ЖКХ, царапали автомобили.
«В нашем дворе действительно сложно разъехаться, местные водители научились быть филигранными. Очень узкие проезды. Ну а трактор не рассчитал. Вот моей машине однажды не повезло — трактор задел бампер, оставил царапину. Оформили ущерб через страховую, но неприятно», — рассказывает одна из читательниц «МК».
Может выйти еще веселее: допустим, если человек припарковал машину на чистой вроде бы улице, а через пару часов не смог выехать из возникшего на ее месте сугроба — постарались и снегопад, и сотрудники коммунальных служб, расчищавшие проезжую часть. Особенно не везет автомобилям с небольшими колесами — их приходится толкать (причем зачастую тем же дворникам).
Следующий вопрос — химические реагенты. Уже несколько лет поднимается вопрос о возможности последовать примеру северного соседа, Финляндии, и использовать для противодействия льду мраморную и гранитную крошку. Это еще и экологично: крошку моют, собирают и вновь используют на следующий год! Главный аргумент — мраморная крошка не оказывает никакого негативного влияния ни на почву, ни на растения, ни на собак, которые периодически обжигают лапы химическими реагентами. Однако есть и аргументы против крошки — она забивает лотки канализации.
В ближайшие часы после снегопада должна наступить оттепель, но недолгая — уже в конце недели температура может понизиться до минус 20 градусов.
«В ночь на четверг в Москве уже около минус 10 градусов, а апогей похолодания придется на пятницу, когда в столице температура понизится до минус 15–17 градусов, а по области местами и до минус 20», — сообщают метеорологи.
А КАК У НИХ?
В снежных городах Японии проезжая часть и тротуары подогреваются с помощью батарей, установленных под дорожным покрытием. Использование реагентов разрешено только на скоростных автотрассах.
В Швеции на утрамбованный снег рассыпают песок, смешанный с горячей водой — такая смесь дает автомобилям хорошее сцепление с дорогой.
В Исландии трубы, по которым горячая вода поступает в дома, проложены под дорогами вдоль улиц: тротуар подогревается естественным способом, лед и снег просто тают.