МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

«Мосинжпроект» представил перспективные объекты на МУФ-2021

Представители холдинга рассказали о крупных градостроительных проектах в России и планах по выходу на международные рынки

X Московский урбанистический форум, проходивший в российской столице с 1 по 4 июля, собрал рекордное число участников. Полтора года пандемии дали о себе знать — у теоретиков и практиков градостроительства со всего мира появилось немало идей для возможных ответов на глобальные вызовы, которые встают перед мегаполисами. Они вполне соответствовали основной теме форума «Города-суперзвезды. Уроки успешной трансформации». Эксклюзивный партнер МУФ-2021 — инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект», оператор ключевых градостроительных программ Москвы, представил яркие проекты, которые реализует компания.

Проект Национального космического центра.

На «Мосинжпроект» в соответствии с решением мэра Москвы Сергея Собянина возложены функции оператора развития территорий ряда крупных градостроительных проектов Москвы. Среди них — Мнёвниковская пойма, высвобождаемая территория Государственного космического научно-производственного центра имени М.В. Хруничева, Административно-деловой центр «Коммунарка».

Холдинг выступает структурой, позволяющей наладить коммуникацию и бизнес-процессы между всеми участниками развития территорий общей площадью порядка 1000 га. При этом суммарная площадь планируемых к строительству объектов превышает 12 млн кв. метров. Об этом рассказал генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.

В рамках развития Мнёвниковской поймы на территории более 350 га предусмотрено строительство объектов общественно-жилого, спортивного, административного, социального и коммерческого назначения общей площадью около 2,5 млн кв. метров.

На высвобождаемых 90 га территории Центра Хруничева планируется создание особой экономической зоны. Здесь появятся предприятия научно-производственного кластера. Планируется строительство конгрессно-выставочного центра, домов по программе реновации, социальных объектов.

Территория вблизи поселка Коммунарка площадью свыше 550 га будет развиваться как административно-деловой центр. Здесь появятся объекты жилого и общественно-делового назначения, образования и здравоохранения, культуры и спорта — в частности, физкультурно-оздоровительный центр и Межмузейный многофункциональный депозитарно-выставочный комплекс.

Разумеется, все объекты на этих территориях будут объединены благоустроенными общественными пространствами. В Мнёвниковской пойме, например, благоустроят 125 га набережных и парковых зон, входящих в границы особо охраняемой природной территории природно-исторического парка «Москворецкий».

Но это то, что видно невооруженным глазом. Разумеется, все эти районы будут оснащены и современной инженерной инфраструктурой.

Для «Мосинжпроекта», как отметил Юрий Кравцов, одной из основных задач является разработка комплексной схемы инженерного обеспечения территорий, согласование ее со всеми ресурсоснабжающими организациями, увязка с проектированием и строительством объектов улично-дорожной сети и инженерной инфраструктуры.

Уже разработана схема инженерного обеспечения для АДЦ «Коммунарка». Созданы головные объекты электро- и теплоснабжения, завершается строительство головных объектов водоснабжения, водоотведения и разветвленной сети инженерных коммуникаций, проложены магистральные сети водоотведения, сети связи, коллекторы для инженерных коммуникаций, начались работы по строительству внутриквартальных инженерных сетей.

Комплексная схема инженерного обеспечения Мнёвниковской поймы согласована со всеми ответственными организациями. В настоящий момент актуализируются транспортная схема и маршруты с учетом зон размещения инженерных сетей, ведется проектирование этих объектов.

«Важной составляющей развития территорий является качественная транспортная сеть», — подчеркнул генеральный директор «Мосинжпроекта».

В «Коммунарке» сейчас реализуется первый этап развития улично-дорожной сети протяженностью 18 км. Мнёвниковская пойма привязана не только к улично-дорожной сети, но и к Большой кольцевой линии метро. Уже открытая станция «Мнёвники» и строящаяся «Терехово» станут драйверами развития района. Для высвобождаемой территории Центра Хруничева предложено свое транспортное решение. Будут построены новые автомобильно-пешеходные мосты через Москву-реку в Мнёвниковскую пойму для интеграции в транспортную систему города.

Национальный космический центр

Национальный космический центр — еще один флагманский проект столицы, который реализуется совместно ГК «Роскосмос» и Правительством Москвы по поручению Президента России Владимира Путина.

«Мосинжпроект» выступает управляющей компанией по его созданию. На территории в 6,9 га разместятся центральный офис и ситуационный центр ГК «Роскосмос», штаб-квартиры ряда организаций ракетно-космической отрасли, отраслевые институты, молодежные конструкторские бюро, центр поддержки бизнеса, центр диверсификации производства и другие объекты. Архитектурной доминантой комплекса призвана стать 47-этажная 288-метровая башня со шпилем. Сложные инженерные работы по подготовке строительства идут полным ходом. Так, уже завершен монтаж двух башенных кранов для возведения башни Национального космического центра.

«В настоящий момент высота башенных кранов составляет 43 метра, в процессе строительства 288-метровой башни краны «вырастут» до 290 метров», — отметил глава «Мосинжпроекта» Юрий Кравцов и пояснил, что краны будут наращиваться при помощи домкратов вместе с поэтажным строительством башни.

Под каждый кран было выполнено бетонное основание — уложено по 150 кубометров бетона.

«При помощи кранов будет монтироваться арматурный каркас здания и опалубка, далее с помощью самоподъемной опалубки и бетонораспределительных стрел будет выполняться монолит здания», — уточнил генеральный директор «Мосинжпроекта».

Проекты в регионах

Впрочем, организация не только занимается многими проектами на территории российской столицы, но и готова к выходу в российские регионы и на международные рынки.

В рамках прошедшего форума стало известно, что «Мосинжпроект» примет участие в создании одного из масштабных градостроительных проектов современной России — проекта «Притяжение» в Магнитогорске. По результатам конкурса входящий в состав холдинга ООО «Институт «Мосинжпроект» стал генеральным проектировщиком этого объекта.

«Это свидетельство высокой конкурентоспособности компании не только на столичном, но и на всероссийском отраслевом рынке», — отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.

И в самом деле — организацией накоплен бесценный и успешный опыт по реализации крупных городских проектов, в том числе работа над Большой спортивной ареной «Лужники», строительство Дворца гимнастики (эта работа принесла «Мосинжпроекту» международный «архитектурный «Оскар»), создание парка «Зарядье» с многофункциональным концертным залом (он тоже заслужил награду MIPIM Awards).

В Магнитогорске на территории в 220 га за пять лет, согласно концепции, будут созданы благоустроенная парковая зона, спортивный кластер, включающий в себя ледовую и фристайл арены, водные объекты площадью 10 га, элементы искусственного рельефа с горнолыжным склоном, гостиничный комплекс.

Инициатором и инвестором проекта является Виктор Рашников, председатель совета директоров ПАО «ММК».

Генеральный директор «Института «Мосинжпроект» Рустам Черкесов рассказал, что проект «Притяжение» призван сформировать комфортное общественное пространство для всех жителей и гостей Магнитогорска.

«У нашей команды достаточно уникального опыта и компетенций, полученных при реализации масштабных объектов Москвы, чтобы воплотить их в других проектах в городах России и за рубежом», — отметил Рустам Черкесов.

Сейчас, например, специалисты холдинга «Мосинжпроект» ведут переговоры о разработке плана комплексного развития Екатеринбурга с интеграцией мультимодальной транспортной инфраструктуры.

«Проект направлен как на повышение эффективности действующей транспортной сети Екатеринбурга посредством увеличения связанности всех транспортных систем, так и на развитие новых способов перевозки постоянно растущего пассажиропотока, включая строительство метро, трамвайных и железнодорожных линий, — говорит Юрий Кравцов. — В рамках взаимодействия с регионами «Мосинжпроект» использует клиентоцентричный подход, предлагая индивидуальные решения. Каждый российский город обладает своей уникальной географией, архитектурой, градостроительной спецификой и бизнес-активностью. Именно поэтому специалисты холдинга крайне тщательно подходят к вопросу взаимодействия и подготовки предложений по изменению действующей или созданию новой транспортной инфраструктуры».

Международный прорыв

«Мосинжпроект» не намерен останавливаться на достигнутом. На Московском урбанистическом форуме было объявлено, что организация начинает продвижение на международные рынки метростроения. «Совместно с крупными российскими и международными партнерами холдинг проходит предквалификационный отбор для участия в перспективных проектах развития транспортной инфраструктуры в Турции, Израиле, Узбекистане, Саудовской Аравии», — рассказал Юрий Кравцов.

Первые успехи на международном уровне уже достигнуты. Холдинг успешно прошел квалификацию в качестве участника тендера на проектирование и строительство линии легкого рельсового транспорта в Иерусалиме.

По словам генерального директора холдинга «Мосинжпроект» Юрия Кравцова, такая международная квалификация получена компанией впервые и демонстрирует компетенции холдинга в проектировании и строительстве инфраструктурных объектов мирового класса.

«В Израиле подтверждена квалификация компании как «Поставщика опыта проектирования, монтажа систем и сооружения верхнего строения пути (ВСП)» на комплексный проект строительства линии. В течение ближайшего месяца ожидается приглашение к следующему этапу тендера. По предварительным данным, участникам второго этапа будет отведено несколько месяцев на уточнение технических вопросов и подготовку предложений по проекту», — добавил Кравцов.

Закреплению позиций на международном рынке способствует и успешное освоение холдингом современных технологий проектирования. Так, «Мосинжпроект» продолжает работу по развитию Центра компетенций BIM.

Напомним, что BIM (Building Information Model) — технология информационного моделирования зданий, впервые примененная «Мосинжпроектом» при реконструкции стадиона «Лужники». Также с применением BIM-технологий был разработан проект Дворца гимнастики Ирины Винер-Усмановой.

«На данный момент завершен набор первой волны специалистов управления BIM и проектного подразделения, проведен первый этап обучения по базовому курсу и сформирована программа дистанционного обучения», — уточнил Юрий Кравцов и напомнил, что Центр компетенций BIM «Мосинжпроекта» будет не только проектировать объекты в BIM, но и внедрять методологию, которая позволит охватить все производственные процессы.

Для внедрения BIM в полном объеме компанией был выбран пилотный объект — электродепо «Красный строитель», предназначенное для обслуживания подвижного состава будущей Бирюлевской линии метрополитена.

Юрий Кравцов отметил, что ценность применения технологий информационного моделирования заключается в том, что эта информационная модель увязывает различные инструменты, модули, участников, в том числе с точки зрения принятия решений и их согласования.

«Положительными эффектами как для исполнителя проекта, так и для заказчика станет снижение затрат на строительство, исключение ошибок, сокращение сроков за счет более высокого уровня координации работ, кроме того, заложенная в BIM-модель информация найдет свое применение на этапе СМР и эксплуатации», — заключил генеральный директор АО «Мосинжпроект».

Шагу не ступить без экологии

Реализуя крупные градостроительные проекты, «Мосинжпроект» не забывает об экологии и бережном отношении к природным ресурсам и готов к внедрению самых современных технологий, в частности, на объектах столичного метрополитена, рассказал гендиректор компании Юрий Кравцов.

Одна из них наверняка понравится даже тем, кто далек от экоинноваций. Это — энергогенерирующее напольное покрытие, которое преобразует кинетическую энергию от шагов пассажиров в электроэнергию.

Как это работает? При нажатии верхняя грань плитки прогибается на несколько миллиметров. Встроенное устройство преобразует энергию и генерирует электричество. Оно может накапливаться в аккумуляторе, а может непосредственно питать, например, фонари, светильники, турникеты, зарядки устройств и т.д.

Эта технология уже опробована в Лондоне, на станции метро «Вест-Хэм». По словам Кравцова, одна плитка генерирует при каждом шаге 6 Вт энергии, а дюжина плиток в течение суток производит количество электроэнергии, достаточное для освещения всей станции в течение ночи.

«При прогнозируемом пассажиропотоке на Большой кольцевой линии метро 380 млн человек в год при помощи энергогенерирующей плитки возможно вырабатывать до 6 МВатт чистой энергии в сутки, — отметил генеральный директор «Мосинжпроекта». — Электрогенерирующее напольное покрытие позволит значительно экономить электроэнергию, разгрузить основные источники электропитания и снизить вредное воздействие на окружающую среду».

Кроме того, по его словам, водопроводные краны на стройплощадках планируется оснащать специальными аэраторами, которые позволят обеспечить экономию водных ресурсов до 70%. Для эффективного использования источников энергии предполагается снабдить светильники в местах общего пользования автоматическими выключателями, а также заменить обычные лампы накаливания на энергосберегающие.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах