Итак, указ мэра Москвы сводится к трем пунктам. Во-первых, вводятся нерабочие дни с 15 по 19 июня 2021 года с сохранением заработной платы. Это касается всех предприятий, учреждений, организаций за предсказуемым исключением стратегически важных: оборонки, необходимых для нормального функционирования городской жизни и т.д. Но и ограничения по отношению ко всем остальным носят рекомендательный характер. На удаленку предложено уйти 30% сотрудников, и в первую очередь невакцинированным, хронически больным, в возрасте 65+. Пожилым, кроме того, надлежит по возможности сидеть дома или на даче. Но это опять же только рекомендации.
Конкретный запрет коснулся общепита. Временно приостанавливается работа детских игровых комнат и фудкортов в торговых центрах и других аналогичных организациях. Ограничения на работу кафе и ресторанов гораздо мягче — запрет обслуживания по ночам, с 23 до 6 часов.
В одном из ТЦ на северо-востоке Москвы рестораторы встретили новое распоряжение довольно растерянно — сами еще не поняли, что с ним делать.
— Здравствуйте, вы на фудкорт хотели? К сожалению, он закрыт! — разворачивает посетителей прямо у эскалатора бодрая девушка-промоутер. — Мы работаем на доставку, давайте я прямо сейчас помогу вам установить приложение и заказать с доставкой, что вы хотели…
Уточняю: хорошо, доставка — это круто, но куда доставлять-то? На скамеечку на соседнем бульваре?
— Не знаю… — промоутер действительно не знает правильного ответа. И пробует новую тактику: — Зато у нас открыта крыша, вы можете подняться туда!
Снова уточняю: с едой подняться?
— Нет, полюбоваться видами района… Но давайте я помогу вам установить приложение, закажете еду с доставкой!
В кафе и ресторанах с ограничениями все проще: до 23.00 обслуживать будут без проблем.
— Честно говоря, мы уже привыкли за время пандемии. К счастью, никаких больших банкетов на эти дни не было заказано, так что переживем, — рассказали в одном из круглосуточных баров-ресторанов на юго-западе Москвы.
Проблема не в этом. Москоу, как известно, невер слип, и особенно летом. И в воскресную ночь с 13 на 14 июня центр города был полон народу. Вокруг Патриарших прудов нарезали круги целые демонстрации. Трудно было протолкнуться и у близлежащих ресторанов, где, кстати, вовсю звучала и английская речь — границы, видимо, давно не на замке. В 23.00, впрочем, бары и кафе начали работать только на выход. Танцевально-питейные заведения на Кузнецком Мосту, где два года назад молодежь громозвучно отжигала на летних верандах едва ли не до открытия метро, были темными и нелюдимыми. Зато на улице дискотека — причем совершенно бесплатная — продолжалась. Уличные музыканты стояли через каждые 100 метров. И это были не какие-то одинокие гитаристы, а вполне себе профессиональные коллективы. Играли в самых разных стилях: «Сплин», реггей, какой-то хардкор на струнных. Вокруг каждой группы пританцовывала массовка из людей разного возраста и социального статуса. Объединяло отдыхающих только одно — все были без масок.
Так что, судя по всему, запрет на ночные посиделки в кабаках будет пережит легко. Не должны возникнуть проблемы и с ограничениями, связанными с парками. «В крупных городских парках и на природных территориях будут закрыты аттракционы, детские и спортивные площадки, пункты проката, беседки и другие объекты отдыха и развлечений. Фактически в парках можно будет только гулять», — сказано на официальном сайте мэрии. Исполнение этого распоряжения уже давно знакомо москвичам — качели, спортивные снаряды и детские площадки попросту заматывают бело-красной лентой. При этом точно такие же детские площади на бульварах и во дворах стоят открытыми — но и народу там обычно поменьше, так что хоть маломальское соблюдение социальной дистанции можно обеспечить.
Кроме шуток, но больных действительно стало много. Болеют тяжело, без поправок на возраст. И новые ограничения — это в первую очередь призыв к осторожности и сознательности. Важно, чтобы он был услышан.