Картинка, отображающая «кладбище», расходится по Сети уже вне официальных картографических порталов, хотя и была сделана штатными инструментами для добавления на публичные карты «народных» объектов. Очевидно, черные кресты в таком количестве не могли пройти модерацию. Тем не менее это еще одно напоминание о нерешенной проблеме, полагают авторы этой виртуальной инсталляции.
— По словам местных жителей, аварий с летальным исходом на разделительной полосе Кутузовского 1–2 в месяц, — отмечает Кирилл Гончаров, один из авторов идеи. — Решение у проблемы есть, и оно очень простое: установка разделительных ограждений. Даже ГИБДД и городские власти не против такого решения, но статус правительственной трассы не дает им решить эту проблему и спасти многие жизни.
— Сейчас встречные транспортные потоки разделены лишь линией разметки, — отмечает автомобильный правозащитник Петр Шкуматов. — Количество ДТП на Кутузовском проспекте настолько велико, что при вводе в поисковой системе аббревиатуры ДТП, в подсказках сразу вылетает «ДТП на Кутузовском проспекте сейчас». Некоторые считают, что не отбойник на Кутузовском нужен, а камеры и снижение скоростного режима. Но вот сухие цифры: Кутузовский проспект — 47 погибших и 427 раненых за неполные 4 года. Звенигородское шоссе — 3 погибших и 25 раненых за тот же период. Как говорится, комментарии о необходимости отбойника на Кутузовском просто излишни.
На запросы активистов представители ФСО дают стандартный ответ: «Установка разделительного барьера на Кутузовском проспекте создаст причины и условия, порождающие угрозы безопасности объектов государственной охраны при их транспортном обслуживании, а также проведении охранных мероприятий на трассе проезда». Еще совсем недавно аналогичными требованиями обосновывали невозможность отбойника-разделителя на Ленинском проспекте — это спецтрасса номер два. Однако уже несколько лет такой отбойник существует на значительной части трассы и, видимо, помех ФСО все-таки не создает. Можно указать и на Рублевское шоссе — продолжение Кутузовского проспекта на пути первой спецтрассы. Там разделитель установлен достаточно давно и также не создает проблем для обеспечения охраны.
— Для охраны наиболее важных персон — тех, для кого дорогу можно перекрыть, — отбойник действительно не помеха, — анонимно пояснил «МК» источник в управлении ГИБДД по Центральному округу Москвы. — Основная проблема возникает с другими спецмашинами, теми, которые имеют право проезда с мигалкой и по разделительной полосе, но ради которых не будут перекрывать дорогу. На Ленинском таких спецавтомобилей ездит не так много, а по Кутузовскому проезжает основная их масса. Кроме того, на Кутузовском и Можайском шоссе куда более сильные пробки, чем на Ленинском после модернизации Калужского шоссе, поэтому вопрос там стоит острее.
Напомним, что право спецпроезда с мигалкой, в том числе по разделительной полосе, имеют (если не считать полицейских машин, «скорых» и пожарных) всего 1000 автомобилей. Это федеральные чиновники высокого ранга, сенаторы и другие государственные деятели, а также некоторые не состоящие на государственной службе люди, де-факто получившие такие привилегии за особые заслуги. Действительно, при физическом наличии «раздела» проезд занимает в час пик в несколько раз меньше времени, чем в общем потоке.
— Много раз ездил по разделительной Кутузовского, и это было прекрасно, — вспоминает предприниматель Александр Ш., никогда не обладавший мигалкой и ездивший по этой полосе вне закона, до появления камер. — Часто меня останавливали гаишники, и я — это было двадцать лет назад — откупался 500, а иногда и 100 рублями. Была такая неофициальная такса: для внедорожников 500, для простых иномарок 100 рублей. А вот на «Жигулях» ездить по этой полосе было не положено, за это гаишники часто всерьез сердились и штрафовали.