По мнению законотворцев, сейчас в Москве жители часто даже не знают, куда обратиться по поводу шума. Так, например, если он исходит от соседей – нужно звонить в полицию, если от стройки во дворе – в Департамент природопользования, а если от рекламы под окнами – в Роспотребнадзор. Поэтому было предложено создать единую горячую линию по шуму, чтобы москвичи могли решить проблему одним звонком.
- Еще одна идея пришла во время пандемии, - говорит депутат Александр Семенников. - Есть проблемы в многоквартирных домах со звукоизоляцией, которые острее стали чувствоваться во время самоизоляции горожан. У многих соседи оказались не знакомы с нормами поведения в быту, у кого-то была необходимость проведения ремонта, а у кого-то дети играли на фортепьяно. Все это создает неудобства. Поэтому мы предлагаем не только в период пандемии, но и во время затяжных праздников, например новогодних и майских, продлить часы тишины.
Помимо этого депутаты предложили наделить управляющие компании полномочиями, чтобы они могли самостоятельно разбираться с «громкими» нарушителями, если об этом их попросят остальные жильцы многоквартирного дома. Отдельной строкой в повестке стояла и проблема с людьми, которые рекламируют товары и услуги с помощью громкоговорителей. Парламентарии предлагают на законодательном уровне обязать таких шумных маркетологов не приближаться к жилым домам ближе, чем на 300-500 метров. В ближайшее время все эти идеи будут обсуждаться на заседаниях столичного парламента.