Теперь требование о переводе не менее 30% сотрудников в режим дистанционной работы перестает быть обязательным и будет носить рекомендательный характер — окончательное решение принимает работодатель. Вопрос о продлении дистанционного обучения в вузах будет решен в ближайшее время — до 6 февраля.
Среди долгожданных изменений — отменяются и ограничения на работу ресторанов, ночных клубов, баров, дискотек в ночное время (после 23.00). Сотрудники одного из баров, расположенного близ станции метро «Китай-город», отметили, что самое неприятное в условиях ограничений было выгонять радостные компании, когда часы бьют 23.00.
— Это очень невыгодно и снижает популярность заведения. Представьте: сидит компания, празднуют день рождения или просто общаются, видно, что денег особо не экономят. У них уже счет на 15 тысяч, и я вижу, что они готовы заказывать и еще алкоголь, и мороженое, и кофе… Главное — у них хорошее настроение. Но мы были вынуждены подходить и предупреждать: мол, через 10 минут все закроется, попросим на выход! Люди огорчались, и это понятно: если они приехали после работы, условно, в девять часов, то просто не успели наговориться. А мы теряли возможную выручку, — рассказала официантка, представившаяся Кристиной.
В заведениях, с которыми удалось связаться «МК», сообщили, что специальные предложения и акции для привлечения клиентов в ночное время пока не планируются — не было времени это обсудить. Однако те рестораны и бары, где акции были предусмотрены ранее (например, 1+1 на коктейли после полуночи), просто вновь сделают актуальными те же предложения в своем меню. То же касается заведений, где предусмотрены акции к конкретным дням недели (например, скидка на белое вино по понедельникам и на красное — по вторникам). Тем не менее собеседники «МК» не исключили, что решения насчет спецпредложений будут приняты позднее.
Что же касается рекомендации обеспечивать соблюдение социальной дистанции в ресторанах и барах, то для этого уже придуман оптимальный вариант — «блокирование», то есть затягивание лентами каждого второго столика. Такая мера позволяет не заполнять ресторан полностью (из-за чего заведение теряет в деньгах), но сохраняет расстояние между клиентами. Есть и сопутствующий бонус: нет риска, что одна компания случайно подслушает разговоры другой.