МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Водителей самокатов предложили перестать считать пешеходами

Эксперты решили приравнять гироскутеры, моноколеса и другие средства личного передвижения к автомобилям

Самоизоляция, а вместе с ней выросшая популярностью курьерских доставок открыли новую страницу в истории средств индивидуальной мобильности – самокатов, гироскутеров, моноколёс и даже роликов, которых передвигался во время карантина каждый второй сотрудник службы доставки. Да и не только он – такие средства передвижения в теплое время года пользуются популярностью у москвичей. Вот только остается вопрос: в правовом поле человек на самокате остаётся пешеходом, а в реальной жизни он претендует на движение по выделенной полосе.

Фото: Наталья Мущинкина

– Проблема определения статуса этих транспортных средств возникла давно, и общество здесь опережает законодательство. Использование средств индивидуальной мобильности создает всем нам трудности, надо привести в порядок законодательные базы, но как это сделать, мы пока не понимаем. Главное – безопасность. И дети должны понимать правила, - отметил Валерий Солдунов, председатель Всероссийского общества автомобилистов, подчеркнув, что подростки и молодые люди являются одним из главных пользователей таких средств передвижения.

Сейчас, согласно ПДД, водители электросамокатов и гироскутеров – это пешеходы. Однако есть предложение закрепить понятие «средства индивидуальной мобильности». Те, кто пользуется ими, должны будут перемещаться по велосипедным дорожкам. Если дорожек нет, двигаться на электросамокате или моноколесе можно по тротуарам, но не быстрее 20 км/ч. При отсутствии велосипедной дорожки и тротуара разрешается выехать на проезжую часть, держась при этом как можно правее.

Ещё 10 лет назад на дорогах были скутеры, на которых можно было ездить без прав. Когда в ПДД внесли понятие «мопед», они пропали. Однако для вождения мопеда нужны 16 лет и права, а моноколёса, электрические самокаты и прочие современные виды транспорта можно водить кому угодно.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что передвижение таких средств нужно обязательно регламентировать, иначе многочисленных аварий не избежать.

– Мощность больше 250 Вт, скорость больше 20 км/ч? Водитель такого транспорта должен иметь права категории «М», носить шлем и соблюдать все остальные правила дорожного движения, как и все остальные водители мопедов. И нести соответствующую ответственность, согласно КоАП. Пьяный на самокате сбил человека? Есть соответствующая статья УК РФ, - считает Шапарин.

Однако есть несколько нюансов, которые необходимо учитывать. Например, некоторые модели современных кроссовок предполагают встроенные колёсики – как роликовые коньки, только проще. Появляется своего рода прослойка «привилегированных пешеходов», которые могут быть опасны для окружающих, но при этом пока что имеют право кататься в своё удовольствие.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах