Как рассказал «МК» руководитель экспертного центра Пробок.нет Александр Шумский, на Большой Ордынке была проведена реконструкция в 2015 году, но по мнению экспертов, получилось не очень удачно.
Большой поток машин сделал улицу не комфортной, отчего здесь не появляются точки притяжения, не развивается торговля и ресторанный бизнес, то есть попросту – люди не хотят по ней гулять.
- Самым важным при создании проекта для нас было сохранить пропускную способность улицы, - говорит Шумский. - Изменения не будут направлены против кого-то. Последнее время люди часто возмущаются, что какие-то улучшения идут за счет кого-то. Здесь мы увеличиваем количество парковок без малого в три раза. Сейчас на такой огромной улице, почти в 1,5 км, всего 31 парковочное место, а будет порядка 90. Улица имеет большую разрешенную скорость, будто это магистраль. Три широкие полосы способствуют желанию водителей ехать быстрее. Мы сузим полосы, уберем одну лишнюю полосу, которая, по сути, не использовалась. На данный момент интенсивность движение на Большой Ордынке около 1,5 тысяч машин в час – для этого достаточно две полосы. Так же за счет этого уменьшится длина нерегулируемых пешеходных переходов, таким образом, они станут безопаснее. Сделаем на них островки безопасности, сначала с помощью разметки, в дальнейшем, возможно, стационарными.
Плюс к тому, отмечает спикер, у велосипедистов сейчас обустроена только одна дорожка в сторону центра, которая едет на встречу большого трафика. Авторы проекта предлагают обустроить две дорожки в обе стороны. Довести их полноценно до Кадашевской набережной и прикрыть эти полосы парковкой, чтобы было менее страшно по ним ездить. На данный момент проект проходит согласование с властями города.