Столичных нудистов (они же натуристы) я навещаю не впервые. Летом 2010-го, ознаменовавшимся невиданной для наших широт жарой, смогом и лесными пожарами, нудистский пляж Серебряного бора превратился в палаточный лагерь, напоминающий стоянку первобытных людей.
Обнаженные мужчины и женщины разбили палатки и зажили дикой пляжной жизнью – днем жарились на солнце, вечерами кучковались у костров. Пару лет спустя нудистский пляж пытались закрыть, превратив из дикого бесплатного в традиционный серборовский – с обязательным ношением купальных принадлежностей и недешевой платой за вход. Тогда толпы голышей вывалились на центральные линии Серебряного Бора с требованиями оставить их пляж в покое. Следом в администрацию понеслись испуганные звонки от уважаемых граждан, имеющих дачи в Серебряном Бору, а теперь вынужденных наблюдать в окна голые протестные акции. Так вотчина натуристов была спасена от стирания с лица Сербора. Их пляж и ныне там.
- Аааа, вы из этих?! – меняется в лице сотрудник проката велосипедов, когда я уточняю, как быстрее проехать к нудистам.
Признаюсь, что хочу проведать натуристов, чтобы рассказать читателям, не подкосил ли коронавирус их тягу к обнаженке? Не боятся ли они подцепить инфекцию? Все же Сербор – не уединенный остров в океане, а общественная зона отдыха посреди многомиллионного мегаполиса.
- Осторожнее там! – предостерегает прокатчик. – Сколько я в Сербору работаю, а я здесь аж с 1976-го года, столько здесь нудисты. Но так мы друг к другу и не привыкли, у них свой мир. А сейчас особенно!
- Правильной дорогой идете, товарищ! – радуется пожилой джентльмен, паркующий дорогой внедорожник, когда я уточняю у него проезд к нудистскому пляжу. – Прямо и налево, я сейчас тоже подойду. Только там сейчас и жизнь!
Нудистов нахожу на их привычном месте. Их не так много, как в былые времена, но они в тельняшках – в смысле, без трусов. Вход на пляж по-прежнему бесплатный, лежаков и зонтиков нет, только появились деревянные настилы. Одни голыши загорают на них, другие прямо на песке, рядом с некоторыми бегают их домашние любимцы. Под одним кустом идет оживленная мужская беседа, под другим смешанная компания режется в карты. В основном здесь мужчины 40+, дам всего несколько. Те, кто не задействован в карточной игре, тихо лежат в сторонке.
Время от времени пляжники заходят в воду, задорно окликая проплывающих мимо на каяках, или красиво повисают на одиноко торчащем у воды турнике. Никаких масок и перчаток – вроде бы все, как в докоронавирусную эпоху. Но все же что-то не так…
Паркую велик у настила и делаю пару фоток общего плана. Точно так же я поступала и несколько лет назад. Тогда нудисты доброжелательно интересовались, для чего мне снимки, некоторые даже вызывались позировать и с удовольствием рассказывали о своем пляже… Так вот что изменилось! На смену былой расслабленности пришла напряженность, даже некоторая агрессия.
- Сделай так на Западе, тебе знаешь, куда бы твой телефон засунули?! – грозно заявляет ближайший ко мне обнаженный гражданин. – Хочешь нас фотографировать, раздевайся сама, иди сюда и сделаем селфи!
- Но ваш пляж даже в теленовостях показывали! – пытаюсь защититься я.
- Аааа, так ты телевизор смотришь! – разочарованно тянет мужчина. – Тогда все ясно! Что с тебя взять!
- Телевизор? – неожиданно раздраженно подхватывают другие нудисты. – Ну все ясно…
- Здесь не место тем, кто смотрит телевизор и вообще интересуется всем этим непотребством! – сурово вразумляет меня собеседник. – Вот я уже много лет без зомбоящика живу и прекрасно себя чувствую! И не нужно нам сюда заразу заносить информационную! От вас таких с телевизором чего только не подцепишь!
Из последующих реплик становится понятно, что нудистский пляж, по мнению его обитателей – это зона свободы от внешнего мира с его пандемиями, голосованиями, политическим словоблудством и прочим «непотребством». И «рабам», которые в этом всем варятся, голые пляжники совсем не рады. А если не раб, докажи – раздевайся!
На соседней полянке, куда простирается пляж, замечаю еще нескольких мужчин. Направляюсь к ним, вдруг они любезнее?
- А там тебе вообще наваляют! – несется мне вслед. – Мы еще толерантные! А на ту полянку даже мы не ходим, сами боимся!
- Мне казалось, что натуристы – люди без комплексов, с широкими взглядами! – удивляюсь я вслух. - А вы тут боитесь то меня, то сами себя…
- Мы боимся только одного, - отвечают мне, – что ваша жизнь из-за периметра ворвется сюда и отравит нам воздух! Вот как ты думаешь, все на голосовании, а я тут, голый на солнышке греюсь – почему?
«Потому что вы бездельник с низкой социальной ответственностью!» - хочется ответить мне, но я молчу. Чья территория, того и правила.
- Потому что мы тут свободные люди! – торжествующе заключает пухлый голыш. – А вы там рабы замаскированные.
Выехав на велике из свободного голого мира в зону одетого рабства, интересуюсь у прогуливающихся поблизости пенсионеров:
- Не боитесь возле этого пляжа гулять?
- Днем нормально, но после заката тут никто не ходит, даже местные дачники. Эти голяки, говорят, по ночам по трое-пятеро на дорогу выходят и стоят, в чем мать родила… Вроде как гостей каких-то своих так встречают… 14 июня в день натуриста у них большая вечеринка была. И следующая скоро будет, на Ивана Купалу.
Уже дома с удивлением обнаруживаю в популярной соцсети целый вернисаж откровенных фоток, сделанных на том же пляже буквально на днях. Нудисты с удовольствием позируют перед объективом, выставляют в паблик весьма смелые селфи, и активно знакомятся друг с другом. Очевидно, через соцсети «инфозараза» не передается, даже в открытом доступе.