Как стало известно «МК», 39-летний Азиз (имена изменены) проживал в мини-гостинице на Рязанском проспекте с июля прошлого года. Мужчина приехал в столицу из другого региона, работал водителем в компании, осуществляющей грузоперевозки, жил в комнате на восемь человек. Однажды утром в начале апреля Азиз пожаловался на недомогание и температуру, однако, несмотря на советы соседей вызвать «скорую», отправился на работу. Во второй половине дня он позвонил администратору и сообщил, что ночевать не придет, так как едет в больницу. В стенах стационара у пациента диагностировали COVID-19 и спустя восемь дней выписали для дальнейшего лечения и соблюдения режима самоизоляции в домашних условиях. Со слов администрации, вернувшись в хостел, Азиз показал больничный и заверил всех, что никакой опасности для окружающих он не представляет.
Через несколько дней после его возвращения к нам приходили представители Роспотребнадзора, - рассказала сотрудница хостела.- Они проверили его документы, осмотрели условия проживания и спокойно уехали. А спустя 10 дней вернулись и сообщили, что мы не должны были пускать его и его пребывание опасно для окружающих.
Азиза повторно госпитализировали, на этот раз в коронавирусную больницу. Хостел закрыли на карантин. Приехавшие медики забрали еще двоих постояльцев с подозрением на страшный вирус. К счастью, диагноз у них не подтвердился. Через 14 дней Азиза выписали и мужчина вновь вернулся в хостел. Однако администрация отказалась заселять его. Как выяснилось позже, при выписке на домашнее лечение он указал другой адрес, тем самым лишив администрацию хостела возможности принять меры по нераспространению коронавирусной инфекции среди других лиц, проживающих и работающих там. Отель до сих пор на карантине. За нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее угрозу массового заболевания людей, в отношении Азиза было возбуждено уголовное дело по статье 236 УК РФ. Однако привлечь мужчину к ответственности пока невозможно. По словам источника, он сообщил знакомым, что вернулся домой в Крым, однако по месту регистрации его никто не видел.