МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Онлайн-услуги стали неотъемлемой частью работы застройщиков

Социологи подтверждают: участники отрасли знают о возможностях оформления документов через Интернет и активно ими пользуются

10 тысяч — это много или мало? Если дело касается заявок на подключение объектов к сетям электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, очень даже прилично. Именно столько онлайн-заявок подали застройщики в электронном виде с использованием сервиса портала mos.ru с момента перевод услуги в электронный вид.

«Это говорит о востребованности онлайн-формата, внедрение электронных сервисов ведется по поручению мэра Москвы Сергея Собянина и все активнее входит в повседневную жизнь горожан», — отмечает руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Левкин.

В Москве в пилотном проекте по переводу в электронный вид услуг по подключению к инженерным сетям участвуют 6 ресурсоснабжающих организаций, с которыми заключены соглашения о взаимодействии (АО «ОЭК», ПАО «МОЭК», ПАО «МОЭСК», АО «МОСГАЗ», АО «Мособлгаз», АО «Мосводоканал»). В течение 2020 года также планируется обеспечить возможность получения на портале mos.ru услуг ГУП «Мосводосток» по предоставлению технических условий, заключению договоров о подключении и выдаче актов о подключении объектов.

Кроме того, в текущем году планируется перевести в электронный вид услуги ресурсоснабжающих организаций по заключению дополнительных соглашений к договору о подключении. Также специалисты прорабатывают возможность перевода в электронный вид еще одной услуги — выдачи актов о выполнении технических условий.

ВАЖНО: застройщики могут не только подавать онлайн-             заявки, но и совершать в электронном виде иные действия по их сопровождению:

— отслеживать ход оказания услуги;

— направлять при необходимости недостающие документы;

— подписывать электронной подписью документы;

— получать результаты услуг в личном кабинете на портале mos.ru.

«В рамках этого сервиса застройщики могут не только подавать онлайн-заявки, но и отслеживать ход оказания услуги, направлять при необходимости недостающие документы, подписывать электронной подписью документы, получать результаты в личном кабинете на портале», — отмечает Сергей Левкин.

На базе портала mos.ru создана единая точка входа для получения как государственных услуг в сфере строительства, так и услуг сетевых организаций, что позволяет сократить время взаимодействия застройщиков с сетевыми организациями, повысить прозрачность и доступность услуг по подключению к инженерным сетям.

Позитивный эффект административных реформ

В прошедшем году Россия поднялась на три позиции — с 31-го на 28-е место — в ежегодном рейтинге Всемирного банка Doing Business, впервые пробившись в топ-30. В числе позитивных изменений для бизнеса эксперты Всемирного банка отметили сокращение сроков подключения к электросетям. По этому показателю Россия переместилась в рейтинге с 12-го на 7-е место, это самое успешное для нее направление. Москва как инициатор эксперимента по реформированию процедуры техприсоединения сыграла в этом значительную роль.

Упрощение процедур и улучшение взаимодействия с органами власти подтверждают и сами застройщики, которые уже сегодня видят позитивный эффект от перевода услуг ресурсоснабжающих организаций в электронный вид.

«Позиция России в рейтинге Всемирного банка — это долгий путь реформ, который прошло, в частности, правительство Москвы в инвестиционно-строительной сфере. Многое сделано для того, чтобы инвесторы могли принимать эффективные решения на ранних стадиях развития проекта: расширен состав ГПЗУ, сформирован сводный план подземных коммуникаций, оцифрованы данные Геофонда. Перевод практически всех услуг в электронный вид, включая услуги РСО, и сокращение их сроков заметно экономит время застройщика», — считает председатель правления Ассоциации инвесторов Москвы Любовь Цветкова.

Как разобраться в строительных госуслугах

Путеводитель по строительным госуслугам, актуальные новости по теме, инструкции и видеосеминары для застройщиков доступны на специализированном портале «Строим просто» (stroimprosto-msk.ru). Портал очень современный, с прекрасным интерфейсом. Но главное — специалисты отрасли могут найти ответы на подавляющее большинство своих вопросов, ознакомиться с тематическими исследованиями и досконально узнать порядок оформления документов.

В разделе «Путеводитель по услугам» имеется подробное описание каждой из них. Здесь можно ознакомиться с образцом заявления и перечнем необходимых документов, посмотреть регламент и видеоинструкцию по получению услуги.

Также на портале постоянно пополняется раздел «Обучающие семинары», на которых разбираются насущные практические вопросы и реальные кейсы от застройщиков.

Участники строительства и органы власти готовы к принципиально новому взаимодействию

Правительство Москвы не первый год ведет работу, в том числе направленную на меры административной поддержки и информационные ресурсы. В частности, как мы уже написали, это портал и мобильное приложение «Строим просто», своевременно и доступно информирующие о происходящих изменениях в сфере регулирования и процедурах получения госуслуг.

С марта 2017 года работает Единый контактный центр (ЕКЦ) Строительного комплекса Москвы, который оказывает информационную поддержку по широкому кругу отраслевых вопросов, оперативно решает проблемы застройщиков, связанные с получением услуг в сфере строительства, и принимает обращения москвичей в отношении строительных объектов.

Для московских девелоперов на регулярной основе проводятся обучающие семинары, в рамках которых каждый участник получает разъяснения по новым правилам прохождения процедур и изменениям в документообороте. Ближайшие планы по оптимизации административных процедур в Москве связаны с внедрением принципиально нового подхода к организации взаимодействия участников строительства и органов власти.

«Новый подход к организации взаимодействия участников строительства и органов власти основан на реализации комплексных услуг на базе единой цифровой площадки взаимодействия при сохранении контроля за качеством и безопасностью строительства, — рассказывает Сергей Левкин. — Разрабатывается концепция предоставления комплексных услуг в строительстве. Реализация комплексных услуг на базе единой цифровой площадки взаимодействия позволит исключить избыточные взаимодействия за счет работы всех участников строительства в единой электронной среде». Согласно результатам исследования ВЦИОМ, большинство московских застройщиков позитивно оценивают возможность получения комплексных услуг по единой заявке.

Минстрой подготовил проект постановления Правительства Российской Федерации, направленный на увеличение количества участников пилотного проекта по переводу услуг сетевых организаций по подключению в электронный вид. Желание участвовать в эксперименте изъявили регионы Дальнего Востока и Республики Татарстан.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах