МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Станцию метро "Смоленская" закроют на полтора года

Главный элемент реконструкции - эскалаторы

Монументальные пилоны, скамейки, светильники — все, как мы любим в старом сталинском метро: такова «Смоленская» глубокого заложения (Арбатско-Покровской линии), через которую удобнее всего добраться до МИДа, Театра имени Вахтангова, арбатских букинистов, «кремлевской» поликлиники на Сивцевом Вражке и многих других мест. Поток людей привычно пульсирует в такт прибывающим поездам и выплескивается на поверхность по «теплому ламповому» эскалатору. Но уже через пару дней все это прервется на целых полтора года: «Смоленскую» закрывают на реконструкцию, главный компонент которой — замена эскалаторов.

Фото: АГН «Москва»

— Надеюсь, как-то перетерпим, — грустно улыбается продавщица в одном из мелких магазинов у вестибюля. «Смоленская-глубокая» имеет традиционный для станций начала 1950-х монументальный выход, но обращен он в скромных размеров дворик, откуда до Арбата два шага. Когда метро закроет свои двери — а ремонт продлится с 22 февраля 2020 до мая 2021 года, — дворик также потеряет всякий смысл: использовать его будут разве что для срезки, чтобы скорее выйти с Арбата, минуя гастроном, к подземному переходу под Садовым кольцом. Переход этот ох как понадобится: «Смоленская-мелкая», станция Филевской линии, находится на той стороне кольца.

Закрытие старой станции — уже почти рутинная для московского метро процедура. Вне доступной пассажирам зоны в эскалаторных залах видно: подъемные механизмы действительно старые. Да, они прилично содержатся, но с каждым годом риски ЧП возрастают — скоро гарантировать безопасность окажется невозможно. Поэтому «Смоленская» давно стояла в очереди на замену эскалаторов — вслед за «Маяковской» (где строители в 2005 году успели возвести второй выход и только потом закрыли старые эскалаторы 1938 года), «Бауманской» и «Парком культуры-кольцевой» (где второй выход так и не стали строить, поэтому закрывать станцию пришлось полностью) и другими станциями. Второго выхода со «Смоленской» также не построили (да и не предполагали всерьез), так что станция закрывается целиком.

— Срок эксплуатации эскалаторов подходит к концу, — рассказывает сотрудник станции. — Эти механизмы рассчитаны на 50–60 лет, если капитальный ремонт проводить каждые 10–15 лет, а текущий — раз в 5–7 лет. На «Смоленской» эскалатору уже 67 лет, он был запущен в 1953-м. А поскольку отремонтировать станцию без закрытия невозможно, поезда будут проезжать ее без остановки, решено провести капитальный ремонт вестибюля.

Сходным образом делали парадные сталинские выходы «Таганской-кольцевой», «Парка культуры», «Арбатской-глубокой» и других станций. Впрочем, каждый проект реставрации вестибюля имеет какие-то свои особенности. Так, на «Смоленской» обещают воссоздать первоначальные светильники, а наверху даже реконструируют деревянный блок телефонов-автоматов. Деревянную облицовку также обещают оставить — и только там, где она уже утрачена, займутся воссозданием.

Перед закрытием «Смоленской» руководство метрополитена пересмотрело схему оповещения пассажиров: о грядущем закрытии объявили за несколько недель, в вестибюлях самой «Смоленской» и других станций, где можно пересесть на Филевскую линию, расклеили крупные — формата больших рекламных билбордов — объявления. Листовок, говорящих о закрытии, было напечатано 50 тысяч. Подействовала ли кампания — будет видно в ближайший понедельник, когда москвичам впервые придется добираться до Арбата другими способами.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах