Как рассказал «МК» заместитель руководителя ЦОДД Артур Шахбазян, в этом году большое внимание будет уделено строительству островков безопасности на дорогах, количество полос на которых превышает четыре. Эти дорожные объекты позволяют сократить длину пешеходного перехода и снизить скорость движения из-за сужения проезжей части и искривления траектории. Пока речь идет о обустройстве 350 островков, но власти города планируют в будущем их повсеместную организацию.
— Также в первом квартале этого года мы утвердим концепцию освещения пешеходных переходов, — говорит Шахбазян. — По статистике, 45% ДТП с пешеходами происходит в темное время суток. Поэтому было принято решение разработать технические требования ко всему освещению, оно должно быть везде контрастным. То есть если в целом на улице горят фонари с теплым светом, то пешеходный переход и подступы к нему должны освещаться холодным, и наоборот. Это нужно, чтобы водитель издалека видел переход и подсветка не сливалась с уличным освещением. Также пропишем требования по дизайну, эстетике и функционалу. Нам важно, чтобы был единый стандарт и сами опоры были универсальны как для регулируемых, так и для нерегулируемых переходов.
Кроме того, в планах успокоить движение автомобильного транспорта в центре города. Так, на этот год намечена реконструкция переулков в районе Арбат, где много узких улочек. Там предполагается введение ограничения скоростного режима до 40 км в час.
— Не должно быть таких ситуаций, когда ты спокойно идешь по узкой улице, а мимо тебя проносится автомобиль со скоростью под 100 км в час, — заключил Шахбазян.