— Компания CRCC накопила большой опыт в строительстве объектов транспортной инфраструктуры, в том числе транспортно-пересадочных узлов. Они смогут принять участие в нашей программе в качестве проектировщиков или подрядчиков. Кроме того, компания рассматривает возможность участия в проектах как девелопер и инвестор, — заявил глава Строительного комплекса Марат Хуснуллин.
При этом конкретные проекты, в которых будут участвовать специалисты CRCC, пока не определены.
В настоящее время китайские партнеры задействованы в качестве подрядчика по строительству тоннелей и трех станций юго-западного участка БКЛ: «Проспект Вернадского», «Мичуринский проспект» и «Аминьевское шоссе».
— Китайскими специалистами ведутся работы по строительству юго-западного участка Большой кольцевой линии метро. В феврале 2019 года мы заключили еще один контракт с CRCC о строительстве двухпутного тоннеля на восточном участке БКЛ, для реализации которого по техническому заданию специалистов «Мосинжпроекта» в Китае произведен 10-метровый ТПМК, в настоящее время он доставлен в Россию, — рассказал генеральный директор «Мосинжпроекта» Марс Газизуллин.
В перспективе компании рассматривают возможность создания совместного предприятия для строительства метро в других странах.
— Мы договорились рассмотреть возможность создания совместного предприятия «Мосинжпроекта» и CRCC по строительству линий и станций метро за рубежом, в третьих странах. Накопленный московскими и китайскими метростроителями опыт и компетенции позволяют быть конкурентоспособными на этом рынке, — добавил Хуснуллин.
Также он отметил, что совместное предприятие может быть создано после 2022 года, когда будут выполнены основные объемы московской программы строительства метро.
— У нас высвободится большое количество инженеров и рабочих, имеющих большой опыт работы в этой сфере. Надеюсь, мы найдем им применение в новых проектах благодаря совместному предприятию, — объяснил глава Строительного комплекса.
Помимо этого Московский стройкомплекс обменяется с CRCC наработками в сфере информационного моделирования, которое планируется широко применять при проектировании объектов метро.
— В ходе недавней поездки в Китай мы подписали соглашение с компанией CRCC об обмене опытом в сфере информационных технологий, — пояснил Марат Хуснуллин и подчеркнул, что перейти на BIM-технологии в сфере метростроения предполагается за 2020 год.
По словам главы Стройкомплекса, у CRCC есть большой опыт работы с технологиями информационного моделирования. Кроме того, компания разработала качественное и современное программное обеспечение для этих целей.
Технология информационного моделирования позволяет не просто создавать 3D-модели будущего объекта, но и является своего рода базой данных, которая содержит технические, технологические, финансовые и прочие параметры и описания элементов проекта. Таким образом, все участники процесса имеют возможность работать с одним и тем же проектом одновременно на всех этапах — при проектировании, строительстве и эксплуатации.
Аналогичные технологии АО «Мосинжпроект» использует уже довольно давно — первые шаги были сделаны еще при строительстве «Лужников». Тогда была создана конструктивная модель, в которую внедрили все инженерные сети Большой спортивной арены. Полностью с применением BIM-технологий был разработан проект Дворца художественной гимнастики, который открыт в этом году на территории олимпийского комплекса «Лужники».
Напомним, что Россия и Китай — два признанных лидера в сфере строительства метро. Компания China Railway Construction Corporation Limited (CRCC) — вторая крупнейшая государственная строительная компания в Китайской Народной Республике. Компания занимается строительством железнодорожной инфраструктуры в Китае, тоннелей, мостов, скоростных шоссе, аэропортов, портов.