Запрос депутата МГД Дарьи Бесединой в адрес главы Дептранса Максима Ликсутова был направлен 18 ноября. Свою инициативу депутат объясняет многочисленными запросами и просит чиновников внести в правила работы метрополитена два изменения. Первое — продлить время работы пересадок и вестибюлей до последнего поезда по данной станции, второе — увеличить время работы Филевской и Калининской линий метро, поскольку последние поезда с их центральных конечных «Александровский сад» и «Третьяковская» уходят, как и на всех остальных линиях, в 01:00 — а это раньше, чем последние поезда проходят по центральным участкам других линий. Продлять работу этих двух линий предлагается почти на час: с Третьяковской последний поезд отправлять в 1:45, с «Александровского сада» - в 1:47.
- Лично я и так обычно пропускаю всех входящих на станцию до последнего поезда, - рассказала «МК» Елена Н., сотрудница службы безопасности Московского метрополитена. - Насколько я знаю, так поступает большинство моих коллег. Единственное исключение — пьяные: их ночью достаточно много, и если человек с трудом стоит на ногах, я его не пущу, причем на законных основаниях.
Что касается возможного увеличения времени работы, то его сотрудники станций не заметят, добавила Елена. Дело в том, что сотрудники, работающие в вестибюлях — и прежде всего служба безопасности, отвечающая сейчас за турникеты — и сейчас работают до прохождения последнего поезда. Точнее, до момента, когда на станции не остается ни одного постороннего.
Ситуация, однако, может всерьез измениться в ближайшее время вместе с дальнейшим развитием подземки. Дело в том, что если сохранить правило о выходе последнего поезда с конечных станций в 01:00, работа метрополитена может стать практически круглосуточной. «К этому скоро уже приблизится Сокольническая линия, - рассуждает машинист метро Андрей П. - Уже сейчас время проезда от «Бульвара Рокоссовского» до «Коммунарки» составляет 75 минут, то есть отправленный в 01:00 поезд приходит на другую конечную в 02:15. А ведь есть и перспективы продления линии за Коммунарку, и это уже угрожает ночному «окну» для технических работ. Оно сжимается до полутора — двух часов, это недопустимо мало с учетом наших технологий».
В ближайшее время, заметим, к метрополитену и МЦК добавится интегрированная в городской транспорт система электричек — МЦД. Их работа также декларирована в аналогичных временных рамках — с 05:30 до 01:00. Было бы справедливо распространять правило «последнего поезда» и на эту систему, но в этом случае продолжительность «ночного окна», необходимого для обслуживания линий, точно устремится к нулю.
Есть ли техническая возможность для продления официального времени работы метрополитена — нужно рассчитывать отдельно. Департамент транспорта на обращение депутата пока не ответил — по закону на это у чиновников есть 15 суток.