МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Печальный взгляд безмолвного наблюдателя на ОНК Москвы 5 состава

«Хотели и вовсе выгнать»

Общественная наблюдательная комиссия Москвы впервые собралась в новом составе. Увы, на заседании разразился безобразный скандал. О нем уже написала член ОНК, наш обозреватель Ева Меркачева. А теперь слово Андрею Бабушкину, члену Совета по правам человека при президенте.

Андрей Бабушкин. Фото: facebook.com

Первое заседание 5-го состава ОНК г. Москвы началось достаточно буднично. В конференц-зале Общественной Палаты России собрались вновь избранные члены Общественной наблюдательной комиссии.

Обычно заседание открывал и вел первое заседание кто-то из правозащитников, не входящих в состав ОНК.

Предшествующие заседания открывал Уполномоченный по правам человека в г. Москве. В этот раз Ева Меркачева попросила меня стать председательствующим до избрания председателя Комиссии. Не увидев, что кто-то возражает, я согласился.

Пробыл председательствующим я минут 10. По просьбе членов ОНК я постарался вынести на голосование вопрос о том, что необходимо сделать раньше: выбрать председателя или принять регламент. Большинство членов ОНК с опытом настаивали на принятии регламента. Однако член ОНК Дмитрий Галочкин, бывший член Общественной Палаты России, потребовал, чтобы вначале избрали председателя.

Дмитрий Евгеньевич никого не слушал, всех перебивал, заявил, что руководители предшествующего состава ОНК не работали, а во всем виноват ни кто иной, как я, так как я этих руководителей Комиссии «навязал».

Не успел я удивиться и даже обрадоваться подобному собственному всесилию, как Галочкин стал кричать, что меня в качестве ведущего никто не выбирал. Как будто бы сам несколько минут назад не соглашался с предложением Евы Михайловны.

Примеру бывшего члена ОП РФ последовали еще несколько человек, которые стали кричать на Галочкина и друг на друга, перебивая, не обращая внимания на председательствующего.

Увидев, что при таком торжестве общественного контроля я в качестве ведущего явно лишний, я покинул место председательствующего. Что никого, кроме Евы Меркачевой и еще нескольких правозащитников, и не расстроило.

Неожиданный успех раззадорил Дмитрия Евгеньевича. Вскоре он уже сам занял место председательствующего. Он добился того, что первым был рассмотрен вопрос о председателе Комиссии. Таковым из 7 кандидатов стал Георгий Рудольфович Волков, предложенный, конечно же, Д.Е. Галочкиным.

Надо сказать, что часть членов ОНК были отлично подготовлены к решению задачи выборов председателя. Они голосовали кучно, дружно, сплоченно, в то время, как у членов ОНК, известных мне своей правозащитной деятельностью, царили разброд и шатания. Кто-то предложил перенести избрание председателя на неделю, однако поддержан не был.

Чтобы я случайно не расстроил эту идиллию, меня и всех, кто не является членами ОНК г. Москвы, голосованием лишили правам голоса. Хотели и вовсе выгнать, но член ОНК и ОП РФ Дмитрий Носов сказал, что так нельзя: мало ли что потом напишут, если заседание ОНК будет совсем закрытым. «Он же (то есть, я, грешный) - один из разработчиков закона об общественном контроле», - раздался одиноки голос, но он потонул в громовых раскатах голоса Галочкина.

Выводов из произошедшего могу сделать три.

Первый, на уровне культурных аллюзий. Подобный стиль ведения собраний я видел в фильмах о беспредельщиках лихих 90-х. А вот на воровских сходках все было намного интеллигентнее.

Второй, на уровне правозащитной оценки. Все 11 лет своей работы, кто бы ни возглавлял ОНК Москвы – Борщев, Цветков или Горшенин, эта Комиссия была одна из лучших в стране. Секрет успеха был прост: между комиссиями существовала преемственность, новое руководство Комиссии могло быть со старым в жесткой конфронтации на момент избрания, но оно никогда не опускалось до вранья, оскорблений и диктата. 16 октября 2019 года такая преемственность оказалась нарушена. И как бы не безвозвратно.

Третий вывод, на уровне прогноза. Умные люди говаривали, что в ОНК стремятся попасть 5 разных сил – правозащитники, силовики, искатели денежных потоков, криминалитет и любители красивых удостоверений. Как работать с первыми и вторыми мне известно, а вот третьи, четвертые и пятые, так сказать, вызывают вопросы. Дай Бог, чтобы я ошибался. Но, кажется, первых и вторых в Комиссии отнюдь не большинство.

Читайте также: Грандиозный скандал разразился на заседании ОНК Москвы

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах