Как рассказал «МК» источник, знакомый с ситуацией, «за рулем» метропоезда находился машинист 1-го класса с большим стажем. Мужчина закончил одну смену в полночь, немного поспал в комнате отдыха и уже в районе 6 утра принимал состав на «Савеловской». При отправлении поезда со станции «Чертановская» в вагон забежал пассажир. Его зажало, на резинках дверей сработал сигнал дожатия, машинист «переиграл» дверями (это когда створки приоткрываются и потом снова закрываются) и поехал. Уже в пути к нему по связи обратились пассажиры и сказали, что едут с открытой дверью. Машинист извинился, закрыл ее. К счастью, никто не пострадал, но уже через несколько часов водитель получил от начальства нагоняй.
- Схемой управления предусмотрено, что метропоезд не может поехать, если все двери не закрыты, - рассказывает председатель независимого профсоюза ГУП «Московский метрополитен» Николай Гостев. - Но на случай неисправностей, чтобы можно было добраться до депо, есть возможность обхода блокировки. Скорее всего, машинист снял блокировку, когда «переигрывал», чтобы быстрее тронуться со станции и компенсировать секунды, которые были потеряны на пассажира, ведь за опоздания машинистов лишают премии. Кроме того, по камерам на составах 760-й серии видно лишь первые и последние два вагона, остальные не просматриваются. Монитор маленький и детали плохо видно. Конечно, если вглядываться, то можно что-то различить, но при постоянном монотонном труде часами глаз «замыливается». В итоге, машинист, очевидно, просто сделал все на автомате и не обратил внимания на открытую дверь.