Новые станции Сокольнической линии расположились не слишком удачно — так, что в шаговой доступности от них не живет практически никто. Вот выходим из метро «Филатов Луг» — с одной стороны видим кладбище, с другой лес...
В полдень в будний день перехватывающая парковка должна быть битком забита, ведь все отправились на работу — такую картину мы видим, например, в Жулебине. Однако на большой парковке около метро «Филатов Луг» свободна едва ли не половина мест — даже те, на которых нет «инвалидной» пометки.
И это несмотря на то, что парковка эта пока бесплатная.
— Кто хочет, тот сюда и заезжает, — охотно рассказал охранник, представившийся Алексеем. — Народу не очень много, в метро чаще из автобуса идут. Тут ведь как: кто на машине, тот и едет на машине до самой Москвы, чего им тут стоять?
Кстати, о том, что парковка — перехватывающая, сам охранник не в курсе. По его словам, их со сменщиком просто предупредили, что пока все бесплатно. Ну а как будет дальше — там город решит... Зато, по словам охранника, ежедневно несколько человек оставляют велосипеды — тут же работает крытый велопаркинг на 56 мест. Позже здесь планируют оборудовать велодорожку, с запуском которой откроются и станции проката.
— Плотность населения в Новой Москве все еще достаточно низкая. Ее застроят, но не сегодня. Потребность в метро там была не слишком большая, гораздо лучше подошел бы трамвай, который ездил бы по оживленным улицам. А тут что получается: если человек уже сидит в машине, ему вряд ли захочется выходить из нее и садиться в метро. С большой долей вероятности такие пассажиры доезжают до юго-запада Москвы, а там уже бросают автомобиль в проверенном месте. Поэтому плотность движения по Калужскому и Киевскому шоссе не уменьшается, а парковки стоят пустые, — объясняет директор по транспортному планированию и прогнозированию Центра экономики и инфраструктуры Александр Морозов. По его словам, преимуществ поездки на метро житель отдаленных территорий по-прежнему не видит.
При этом парковка около «Филатова Луга» самая большая среди всех, что появились близ новых станций, — 2 тысячи машино-мест. Согласно официальной информации, опубликованной на сайте столичного стройкомплекса, около «Прокшино» водителей ждут 1500 мест, а около «Коммунарки» 700 мест.
— Раньше я оставляла машину около «Саларьево», но там вечно был какой-то бардак: то была перехватывающая парковка, то вдруг у нее появился собственник, то вообще приходилось подъезжать к торговому центру. Здесь гораздо удобнее! — призналась Алина, подъехавшая к стоянке на симпатичной зеленой иномарке. По словам девушки, она живет в одном из частных домов на Киевском шоссе и теперь просто сворачивает пораньше.
До 1 октября парковки будут работать бесплатно. И другие эксперты уверены, что к этому времени — когда начнут брать деньги, — недостатка в клиентах уже не будет.
— Любая парковка, как и любой маршрут, должна пройти «притирку» у москвичей. Сейчас, вероятно, мало кто о них знает, поэтому и куча свободных мест. Пройдет пара месяцев — и машины появятся у каждой из новых станций метро. Посмотрите, например, на «Аннино» или на любую конечную! Перехватывающие парковки всегда востребованы, — считает Петр Шкуматов, координатор движения «Общество синих ведерок».