Количество транспортных узлов увеличивается год от года
Сверхзадача программы «Мой район» — создать равные условия для жителей всех 146 муниципальных образований города, включая 125 «старых» районов и 21 поселение Новой Москвы. Причем создать не по минимуму и не «в среднем», а на максимально возможном высоком уровне.
В значительной мере позволит реализовать этот грандиозный замысел строительство Большой кольцевой линии (БКЛ). Москвичам должно быть удобно добираться из любой точки города как до Пушкинской площади, так и, например, до Алтуфьева или Орехова. Сейчас решение этой задачи частично взяло на себя наземное Московское центральное кольцо (МЦК), соединившее между собой районы столицы в срединной части. Например, сел на платформе Ботанический сад — и через 16–17 минут ты уже на Балтийской (у станции метро «Войковская»). Нет, можно, конечно, и на метро — если не жаль времени и ног: либо ехать 25 минут от «Ботанического сада» до «Третьяковской», переходить на «Новокузнецкую» и двигаться еще минимум столько же до «Войковской», либо через Кольцевую линию, но — с двумя пересадками и минимальной экономией времени.
Это — пример из существующей реальности. А теперь представьте, насколько облегчит передвижение по городу москвичам и гостям столицы Большая кольцевая линия метро. Каждая ее станция со временем станет мощным пересадочным узлом. Как минимум — соединится с одной станцией существующей радиальной линии. Как максимум — станет заделом для перехода на несколько станций только проектируемых веток (возможно, и тех, каких пока еще нет даже в планах). Если же посмотреть на ситуацию не только с точки зрения удобства передвижения по мегаполису, а глазами транспортников, налицо еще одно явное преимущество: значительная разгрузка центральных станций. Что, впрочем, только добавляет удобства пассажирам: свободные вагоны, отсутствие толп на переходах…
Впрочем, счастливчики-москвичи, в чьих районах участки БКЛ решено было построить в первую очередь, вскоре смогут ощутить положительный эффект от открытия новых станций. Возьмем ту же станцию «Стромынка», стройплощадку которой недавно посещал Сергей Собянин.
Итак, «Стромынка» будет находиться в непосредственной близости от парка «Сокольники». Сейчас москвичу, живущему рядом с «Каховской» и решившему погулять в Сокольниках, приходится тратить на дорогу сорок минут. Полтора часа в оба конца, да еще и в общей сумме с четырьмя пересадками. После полного запуска Большой кольцевой линии на тот же путь житель города потратит около 20 минут вообще без пересадок. А рядом со «Стромынкой» будет восстановлена любимая аллея местных жителей. «При производстве работ всегда есть какие-то временные неудобства. Жители просили восстановить липовую аллею, которая шла от улицы Русаковская до входа в парк. Мы не только ее восстановим, но и посадим больше деревьев», — заверил мэр.
Плюсы открытия станций от «Делового центра» до «Савеловской» видны уже сейчас
В районах около северных станций Замоскворецкой линии метро находится сразу несколько вузов: Московской авиационный институт, Пищевой институт, Академия управления МВД. С утра на «Войковскую» и «Сокол» стекается поток студентов со всей Москвы. Теперь же у учащихся есть прекрасная возможность пересаживаться с «серой» или «фиолетовой» ветки, минуя кольцо, сразу на станцию «Динамо». Так быстрее и удобнее.
Особенно новую линию оценят студенты с «желтой» или «синей» линии. Раньше, чтобы добраться до университета, им приходилось делать по две или три пересадки, что не особо приятно и удобно утром и вечером. Такая необходимость отпала: можно совершенно спокойно доехать по новому кольцу и совпадающему с ним участку Калининско-Солнцевской линии, а потом перейти на «зеленую» ветку.
Большие транспортные узлы появились и в районе станций «Деловой центр» и «Шелепиха». Участок около «Москва-Сити» всегда загружен: на работу и шопинг каждый день едут десятки тысяч людей. Ситуация улучшилась с появлением одноименной станции Московского центрального кольца. Теперь к «Деловому центру» ведут еще две линии — Большая кольцевая и Калининско-Солнцевская. Намного удобнее стало жителям районов Раменки и Дорогомилово, а также жителям Новой Москвы из Рассказовки, Солнцева, Новопеределкина. Не в обиде и жители «старой» Москвы. Например, дорога из Алтуфьево в «Москва-Сити» раньше заняла бы 40 минут времени и две пересадки. Теперь пересадка одна, да и время в пути сократилось.
Получили подарок и поклонники футбола. На Ходынском поле возле стадиона ЦСКА в 2018 году открылась одноименная станция Большой кольцевой линии. Ее оформили в фирменных цветах футбольного клуба ЦСКА — красном и синем. Привлекают внимание четыре бронзовые скульптуры — лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста, — установленные на платформе. «Станция «ЦСКА» построена открытым способом на глубине 28 метров. Это как девятиэтажный дом, только под землей», — сказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Понятно, что фанатам теперь намного легче стало добираться до стадиона, а после матча — домой, ведь в этом районе не было метро вообще. Но болельщики — это гости Хорошевского района. А вот кому метро действительно нужно — так это постоянным жителям Ходынки. Раньше до любой станции — будь то «Динамо» или «Полежаевская» — им приходилось добираться на автобусах или маршрутках. Теперь же станция метро для них — буквально в шаговой доступности.
Вообще же Хорошевский район обогатился сразу на две станции. Кроме «ЦСКА» там открылась «Хорошевская» Большой кольцевой линии. Раньше у жителей была только станция «Полежаевская» «фиолетовой» ветки. Но все равно жители чувствовали себя несколько оторванными от остального города — ведь попасть куда-либо можно было, только доехав до кольцевой линии. Теперь у них есть и станция «Хорошевская» Большой кольцевой линии, и открывшаяся ранее станция «Хорошево» Московского центрального кольца. Жить москвичам стало хорошо…
На «кольце» будут ездить до 400 миллионов пассажиров в год
— Строительство северо-восточного участка БКЛ идет полным ходом, около 40% работ уже выполнено. Участок очень сложный, он проходит под рекой Яузой и примыкает к четырем действующим веткам метро, что требует тщательности, качества и безопасности работ, — рассказал градоначальник во время посещения стройки.
Возведение участка началось в 2015 году. Его общая длина составит 12,8 километра, он будет включать пять станций: «Шереметьевская» (пересадка на «салатовую» ветку), «Ржевская» (пересадка на «оранжевую» ветку), «Стромынка» (пересадка на «красную» ветку), «Рубцовская» (пересадка на «синюю» ветку), «Лефортово» и «Авиамоторная» (пересадка на «желтую» ветку). Планируется три этапа работ: в 2019 году рассчитывают закончить работы на отрезке пути от «Авиамоторной» до «Лефортово», в 2020-м — от «Лефортово» до «Рубцовской», в 2021–2022-м — от «Рубцовской» до «Савеловской».
После запуска северо-восточного участка будет легче дышаться жителям сразу нескольких районов: Марьиной Рощи, Мещанского, Сокольников, Басманного, Соколиной Горы, Лефортова — с общим населением больше 480 тысяч человек. Сейчас, например, от «Рижской» до «Щелковской» приходится добираться более получаса, с двумя пересадками, по существующей кольцевой линии. Вскоре проезд займет не больше 20 минут, с одной пересадкой.
Строительство Большой кольцевой линии созвучно концепции программы «Мой район»: благодаря новым станциям метро выполняются сразу и две задачи этого проекта — улучшается транспортная доступность района плюс благоустраивается прилегающая территория.
И уже через 5–10 лет пассажиры, наверное, и не вспомнят, как же раньше приходилось добираться не только на другой конец города, но и в соседние районы такими сложными и запутанными путями…