По задумке авторов, в Шмитовском проезде необходимо перерегулировать светофорные фазы и изменить конфигурацию перекрестка с Мантулинской улицей. Все эти действия помогут уменьшить смертность пешеходов на данном участке. Сейчас большинство людей нарушают ПДД и пробегают перекресток хаотично, что вкупе с достаточно плотным и быстрым потоком машин на проезде влечет к частым ДТП и высокой смертности горожан. Так, в частности, предлагается расширить существующий островок безопасности на Мантулинской улице и его обособить, чтобы автомобилю заехать на него было нельзя, перенести остановку общественного транспорта от перекрестка и организовать прямой пешеходный переход Шмитовского проезда у парковой зоны.
У станции метро «Отрадное» предлагается сделать новые пешеходные переходы, так как большинство смертей в этом районе происходит над подземными переходами — из-за того, что часть людей предпочитает не утруждаться и не спускаться вниз. Регулируемые переходы, по мнению исследователей, должны появиться через улицу Хачатуряна — у южного выхода метро «Отрадное», через Северный бульвар — с северной стороны перекрестка с улицей Хачатуряна. А через улицу Декабристов необходимо сделать два нерегулируемых перехода. Все новые переходы, а также существующие переходы у перекрестка важно оборудовать разделительными островками за счет уменьшения ширины полос движения, а на улице Хачатуряна высадить зеленую изгородь.
Проблему смертности пешеходов на Комсомольском проспекте предполагается решить за счет двух действий. Во-первых, установить светофор на нерегулируемых переходах. При его согласовании с остальными светофорами сильных задержек в движении как пешеходов, так и автомобилей быть не должно. Во-вторых, необходимо применить меры по «успокоению» трафика. Это может быть разделительный островок посередине перехода: если люди не успеют перейти проспект полностью, у них будет возможность безопасно дождаться следующего «зеленого».
На Ленинском проспекте изменить схему движения предлагается на участке возле Нескучного сада и перекрестке с улицей Академика Петровского, где с 2015 по май 2018 года произошло восемь ДТП с пострадавшими, в которых погиб один человек и пятеро получили серьезные травмы. Тут можно организовать светофорное регулирование на перекрестке улицы Академика Петровского и Ленинского проспекта, синхронизировать новый светофор с имеющимися и создать «зеленую волну». Кроме того, авторы предлагают сделать наземный пешеходный переход взамен подземного, оборудовать на середине проезжей части разделительный островок, обособленный бортовым камнем, и при перспективной реконструкции улиц учесть необходимые возле медицинских учреждений места для посадки-высадки пассажиров и краткосрочной парковки.