Как стало известно «МК», по версии следствия, в аварии, которая произошла 8 апреля в 22 часа 40 минут, виновен 27-летний машинист электропоезда Москва—Усово Игорь Дюжиков. На 9-м километре перегона Фили—Кунцево-1 машинист увидел человека, перебегающего железнодорожное полотно прямо перед составом. По крайней мере, он так утверждает. Чтобы спасти жизнь нерадивому пешеходу, мужчина резко нажал на тормоз. Это предотвратило гибель нарушителя, однако на путях возникла нештатная ситуация — тормоза вышли из строя, и через некоторое время электричка покатилась назад. К этому моменту за ней уже успели скопиться другие составы, в частности, на путях стоял пассажирский поезд. В него и врезалась неуправляемая махина.
— Машинист не доложил дежурному по станции о нестандартной ситуации. Не затребовал вспомогательный локомотив после 10 минут стоянки, не принял меры к закреплению поезда после 20 минут вынужденной остановки. Из-за этого электропоезд №6919 сообщением Москва—Усово стал двигаться в обратном направлении, что и привело к столкновению с электровозом пассажирского поезда №3 сообщением Москва—Брест, — рассказала «МК» старший помощник руководителя Московского межрегионального СУ на транспорте СК РФ Наталья Федорова.
Сила удара была такова, что два вагона электрички просто смело в сторону, и они перевернулись, а одна из секций пассажирского электровоза разрушилась до такой степени, что не подлежит восстановлению. По счастливой случайности в этой мясорубке никто не погиб (на борту электропоезда было всего около 30 человек). 62 пассажира обратились за медицинской помощью с травмами, которые врачи диагностировали как неопасные для жизни. Им были выплачены страховки. А разбитые составы оценили в 15 млн рублей. Игоря Дюжикова после происшествия уволили с должности, а 23 человека в железнодорожной компании привлекли к дисциплинарной ответственности. Правоохранители по данному факту возбудили уголовное дело по статье УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее причинение крупного ущерба».
На следствии бывший машинист признал свою вину, ему избрали меру пресечения в виде подписки о невыезде. Он, кстати, постоянно живет в Орле. На работу в Москву попал после окончания профильного профессионального училища. Игорь женат и воспитывает малолетнего ребенка. Знакомые и сослуживцы положительно характеризуют его.
— Мы работали в одной системе, — рассказал экс-коллега Дмитрий. — Считаю, что парень не виноват. Он попал в неординарную ситуацию и, наверное, запаниковал. Я пытался после случившегося поговорить на эту тему, но он закрылся.