Как стало известно «МК», недавно в городскую клиническую больницу № 9 им. Г.Н. Сперанского Департамента здравоохранения Москвы была госпитализирована пациентка с синдромом Лайелла - аллергической реакцией, из-за которой кожа начинает пластами сползать с тела. Незадолго до этого девочка сильно потеряла в весе, и ее родители обратились в клинику по месту жительства (семья проживает на юге России). Врачи выяснили, что в школе ребенка травили из-за веса, поставили диагноз «нервная анорексия» и назначили седативный препарат. Именно он стал причиной чудовищной аллергии, которая началась с легкой кожной сыпи. Заметив ухудшение состояния пациентки, медики сперва поставили ей диагноз «ОРВИ», затем заподозрили скарлатину и пузырчатку. Когда состояние больной приблизилось к критическому, ее привезли в столичную клинику: к этому моменту ребенок страдал от обширной потери кожи (ее отслоение врачи наблюдали на 98% поверхности тела!), дыхательной, сердечно-сосудистой и острой почечной недостаточности, сепсиса и двухсторонней пневмонии. Кроме того, от прикосновений и движения у нее начинались кровотечения из носа, рта, языка, десен и даже внутренних органов (пищевода и желудка).
Для лечения подростка объединились лучшие хирурги, реаниматологи, офтальмологи и урологи больницы имени Сперанского: они разработали программу терапии и особые условия для больной. Чтобы не допустить переохлаждения пациентки (температура ее тела могла опускаться до 29 градусов), ее разместили на специальной кровати с подогревом. Непростой задачей стали и перевязки.
- Для перевязок мы использовали травматические и синтетические раневые покрытия, которые по химическому и структурному составу являются аналогами кожи, - говорит детский хирург высшей квалификационной категории Юрий Ужевко. - В остром периоде девочка находилась в состоянии седации (релаксации) - любое прикосновение или лишнее движение вызывали у нее боль. Мы перевязывали ее под общим обезболиванием.
Чтобы ускорить выведение токсических веществ и восстановление тканей, специалисты назначили больной курс фильтрации крови (ультрагемофильтрацию), а также антибактериальную, антигистаминную и противовоспалительную терапии. Спустя три недели кожный покров девочки удалось восстановить: хотя ей нужно будет избегать препарата, вызвавшего аллергию, и следить за побочными эффектами других лекарств, синдром не наложит на ее жизнь серьезных ограничений.