МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Старейшая трамвайная остановка восстановлена на севере Москвы

В павильоне будут продавать напитки и фастфуд

Движение паровых трамваев, заменивших конку, началось в Москве в 1886 году; линия проходила от Бутырской заставы до Петровско-Разумовского. Вблизи парка в Красностуденческом проезде сохранился чугунный павильон, в котором москвичи ждали парового трамвая. 3 августа общественности представили отреставрированный памятник, который все еще используется по прямому назначению.

Фото: Геннадий Черкасов

Павильон в Красностуденческом проезде — образец промышленной архитектуры первой половины ХХ века. Летом 2017 года он был признан объектом культурного наследия и уже приведен в состояние, соответствующее этому статусу.

В 1990-х годах павильон пережил пожар, а потом его быстро адаптировали под тогдашние нужды города: пивной ларек и ремонт обуви — и ничего, что напоминало бы о былом изяществе. Хорошо сохранились только чугунные колонки с нижними деталями — базами и постаментами, то есть основание остановки. По словам специалистов, вместо того чтобы все разобрать и отлить эти элементы заново, реставраторы решили столбы не выправлять, а проводить работы прямо на месте, с сохранением исторических подлинников.

Фото: Геннадий Черкасов

…Слушать специалистов затруднительно: шум трамваев здесь не утихает практически ни на минуту, маршрут №27 ходит часто — и, так же, как и сто лет назад, пассажиры высаживаются у павильона.

Стоит подчеркнуть, что объект восстановлен по программе «Рубль за квадратный метр».

— Здесь два помещения примерно по 12 квадратных метров. Я думаю, в одном из них разместится небольшой магазин «Соки-воды», а другой будет отдан под заведение общественного питания. Однако нужно понимать, что площадь очень маленькая, так что даже складские помещения здесь нельзя разместить. В центре, конечно, пассажиры будут, как прежде, ждать транспорта, — рассказала арендатор объекта Анна Паничкина. По ее словам, точка вполне может стать востребованной не только для пассажиров, но и для местных жителей, т.к. продуктовых магазинов в шаговой доступности не так уж много.

СПРАВКА "МК"

Автор павильона — архитектор Франц Когновицкий, один из признанных мастеров московского модерна. Позднее проект дополнил его ученик — архитектор Евгений Шервинский.

КСТАТИ

На этом маршруте «паровичка» работал кондуктором писатель Константин Паустовский. Он вспоминал, что руки у него постоянно были зелеными от передаваемых пассажирами медных монет.

В Москве восстановили самую первую трамвайную остановку

Смотрите фотогалерею по теме

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах