Павильон в Красностуденческом проезде — образец промышленной архитектуры первой половины ХХ века. Летом 2017 года он был признан объектом культурного наследия и уже приведен в состояние, соответствующее этому статусу.
В 1990-х годах павильон пережил пожар, а потом его быстро адаптировали под тогдашние нужды города: пивной ларек и ремонт обуви — и ничего, что напоминало бы о былом изяществе. Хорошо сохранились только чугунные колонки с нижними деталями — базами и постаментами, то есть основание остановки. По словам специалистов, вместо того чтобы все разобрать и отлить эти элементы заново, реставраторы решили столбы не выправлять, а проводить работы прямо на месте, с сохранением исторических подлинников.
…Слушать специалистов затруднительно: шум трамваев здесь не утихает практически ни на минуту, маршрут №27 ходит часто — и, так же, как и сто лет назад, пассажиры высаживаются у павильона.
Стоит подчеркнуть, что объект восстановлен по программе «Рубль за квадратный метр».
— Здесь два помещения примерно по 12 квадратных метров. Я думаю, в одном из них разместится небольшой магазин «Соки-воды», а другой будет отдан под заведение общественного питания. Однако нужно понимать, что площадь очень маленькая, так что даже складские помещения здесь нельзя разместить. В центре, конечно, пассажиры будут, как прежде, ждать транспорта, — рассказала арендатор объекта Анна Паничкина. По ее словам, точка вполне может стать востребованной не только для пассажиров, но и для местных жителей, т.к. продуктовых магазинов в шаговой доступности не так уж много.
СПРАВКА "МК"
Автор павильона — архитектор Франц Когновицкий, один из признанных мастеров московского модерна. Позднее проект дополнил его ученик — архитектор Евгений Шервинский.
КСТАТИ
На этом маршруте «паровичка» работал кондуктором писатель Константин Паустовский. Он вспоминал, что руки у него постоянно были зелеными от передаваемых пассажирами медных монет.