Пассажиропоток ТПУ «Рязанская» будет сопоставим с тремя вокзалами
Совещания по важнейшим городским проблемам обычно проходят непросто. Разработчики проектов бодро и уверенно презентуют свои планы, а оппоненты, как правило, находят в их идеях существенные или не очень недостатки. В итоге мозгового штурма обе стороны приходят к консенсусу. И на выходе получаются замечательные проекты — на радость горожанам и гостям столицы.
В ходе совещания специалисты осмотрели строящийся транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Рязанская», который на данный момент является крупнейшим транспортно-пересадочным узлом Москвы. Уникальность узла состоит в том, что в одной точке сходятся сразу 4 крупные транспортные артерии города. «Рязанская» расположена на пересечении одноименного проспекта с Нижегородской улицей и путями Московского центрального кольца (МЦК). Основой «Рязанской» станут две строящиеся станции: «Нижегородская» (Кожуховской и Большой кольцевой линии метро), а также одноименная станция Московского центрального кольца. Для организации пересадки на Горьковское направление Московской железной дороги сейчас идут работы по переносу платформ остановочного пункта Карачарово на 550 м в западном направлении — ближе к станции МЦК. Завершить эти работы планируется в конце 2018-го — начале 2019 года. В перспективе на базе Карачарово будет организована новая зонная станция с 3 пассажирскими платформами, обслуживающими 6 путей (4 главных и 2 — для оборота пригородных электропоездов). Для ряда поездов станция станет конечной, что позволит частично разгрузить Курский вокзал. На Карачарово будут останавливаться и поезда дальнего следования высокоскоростной магистрали Москва—Казань.
Какие проблемы решит открытие транспортно-пересадочного узла «Рязанская»? Во-первых, узел обеспечит комфортную пересадку пассажиров между четырьмя видами транспорта: метро, Московским центральным кольцом, станциями железной дороги и автобусами-троллейбусами-трамваями. Во-вторых, будет снижена нагрузка на Рязанский проспект, Нижегородскую улицу и прилегающую улично-дорожную сеть. В-третьих, улучшатся условия транспортного обслуживания жителей районов Нижегородский, Лефортово и других, а также прилегающих к ним территорий.
— Коммерческая часть «Рязанской» будет включать торговый центр и комплекс апартаментов с офисами и паркингом. В настоящее время проводятся работы по проектированию технологических (пассажирских терминалов, объединенного здания эксплуатирующего персонала и др.) и коммерческих объектов ТПУ. Ожидается, что после ввода в эксплуатацию всех объектов узла им будут пользоваться 400 тысяч пассажиров в сутки. Это сопоставимо с пассажиропотоком площади трех вокзалов, — рассказали специалисты.
Транспортный узел «размножается» тысячами километров
Мегапроект под названием «Московские центральные диаметры» (МЦД) специалисты называют наземным метро столичного региона. Речь идет о соединении разрозненных радиальных направлений МЖД и превращении их в направления, по которым можно будет проехать без пересадок через всю Москву и добраться до ближайших городов Подмосковья.
На первом этапе планируется создание 6 диаметров: Одинцово—Лобня; Нахабино—Подольск; Зеленоград—Раменское; Королев—Апрелевка; Нахабино—Железнодорожный; Пушкино—Подольск.
Общая протяженность линий составит 430 км. Будут действовать 211 станций (170 уже существующих, 41 новая). Движение поездов организуют в режиме, близком к метро (интервал — 5 минут в часы пик). Для проезда пассажиры станут использовать билеты метро; будут действовать те же льготы, что и в традиционной подземке.
Со станций можно будет сделать 110 пересадок как на линии собственно МЦД, так и на подземное метро и Московское центральное кольцо (МЦК). Предполагается, что общее количество перевозимых пассажиров достигнет 330 млн в год. Диаметры Одинцово—Лобня и Нахабино—Подольск заработают в конце 2019 года. Четыре других направления откроются позже.
Ну а реализация планов по развитию традиционного (подземного) метро позволит увеличить его протяженность с 300 км в 2010 году до 555 км в 2023 году и до 630 км в 2027-м. К этому времени 95% москвичей будут жить рядом с подземкой. Сейчас на различных стадиях градостроительного планирования, проектирования и строительства находятся около 200 км линий метро.
Что касается действующих железнодорожных линий, сейчас правительство Москвы вместе с РЖД проводит реконструкцию трех радиальных направлений: Ярославского, Горьковского и Курского. Текущая степень их готовности — 83%. Идет модернизация пассажирской инфраструктуры: платформ, навесов, пешеходных мостов и тоннелей. В час пик составы станут ходить с интервалом 3,5–4,6 минуты.
Реконструкцию Ярославского направления планируется завершить в конце 2018-го — начале 2019 года. Будут построены: V главный путь на участке Ярославский вокзал—Лосиноостровская—Мытищи; IV главный путь Мытищи—Пушкино; III главный путь Мытищи—Подлипки-Дачные. В результате количество поездов на Ярославском направлении увеличится на 16% — с 217 до 251 пары в сутки.
В те же сроки планируется завершить и реконструкцию Горьковского направления, в результате чего появятся: IV главный путь Москва-Пассажирская-Курская—Железнодорожная, мост через реку Пехорка и эстакада Реутово—Балашиха. Количество поездов вырастет на 15% — со 133 до 153 пар в сутки. До 2020 года планируется завершить строительство II главного пути на участке Реутово—Балашиха, что позволит увеличить количество поездов до 178 пар в сутки.
В 2018 году на Курском направлении завершится строительство железнодорожного моста через реку Пахра и нового остановочного пункта Новохохловская. Количество поездов на участке Царицыно—Подольск будет увеличено с 74 до 110 пар в сутки (на 49%).