МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Странный приговор: подоплека ДТП с «мажорами» и байкером на Кутузовском

Пассажира машины-убийцы осудили со слов его подруги, сидевшей за рулем

Образ мажора на дорогой иномарке, которому плевать и на правила дорожного движения, и на чужие жизни, прочно въелся в сознание москвичей. «Спасибо» Маре Багдасарян, а вместе с ней — десяткам других деток высокопоставленных родителей. Страшные аварии с их участием в городе происходят с завидной регулярностью.

Но мажор мажору рознь.

На днях Дорогомиловский районный суд Москвы вынес приговор по резонансному ДТП — столкновению автомобиля «Мерседес» и мотоцикла «Ямаха» на Кутузовском проспекте. Тогда погиб известный байкер, студент МАДИ 23-летний Аркадий Дымов. Это дело необычно тем, что на скамье подсудимых оказалась не девушка — водитель «Мерседеса», а пассажир — студент МГИМО 20-летний Аркадий Смелов. Парню дали два года колонии-поселения (приговор, правда, еще не вступил в силу). Суд согласился со следствием — Смелов выхватил «баранку» из рук подруги, поэтому произошло ДТП. Хотя единственное доказательство — это показания барышни, сидевшей за рулем иномарки. Можно ли в подобных авариях вообще установить истину, разбирался «МК».

«Мерседес» в аварии пострадал не слишком сильно. Фото: кадр из видео.

В ночь на 26 июня 2017 года Аркадий Смелов с подругой-ровесницей Юлией Дубовцевой ехал по Кутузовскому проспекту. Нельзя сказать, что «Мерседес» (его Аркадию подарил отец на 18-летие) прямо-таки мчался — скорость эксперты определили до 72 км/ч, то есть, по сути, скорость потока. Сразу заметим: родители юноши и девушки — люди с деньгами, отец Аркадия бизнесмен, папа Юлии владелец компании, торгующей нефтепродуктами. Та самая золотая молодежь....

Студенты возвращались домой после празднования дня рождения одногруппника Аркадия из МГИМО. Тот собирал друзей в баре в Плотниковом переулке. Аркадий присоединился к компании днем (он приехал на своем «Мерседесе»), а Юлия — около 23.30. Смелов к этому моменту был мертвецки пьян.

«Аркадий выпил несколько коктейлей, пиво, виски и водку. Говорил, что ему плохо, просил отвезти домой», — позже рассказывала девушка следователю следственного управления УВД по ЗАО.

Молодые люди заранее договорились, что «Мерседес» поведет Юлия. Девушка недавно получила права, своего авто у нее не было, а машиной кавалера она управляла всего один раз. Юлия уселась за руль, Аркадий расположился рядом.

Пара собиралась домой к Юле, которая живет на Нежинской улице. Но как туда добраться, особенно ночью, она не знала — Аркадий должен был указать дорогу. Около 1.00 машина проезжала возле дома 48 по Кутузовскому проспекту. Цитируем показания Юлии:

«Аркадий стал распускать руки. Схватил за правую руку, за грудь, пытаясь потянуть к себе. Это длилось примерно две-три секунды. Я попросила не мешать управлять автомобилем, однако Аркадий, ничего не отвечая, резко дернул руль вправо и несколько секунд удерживал. Мне показалось, что он это сделал умышленно. Я сразу же нажала на педаль тормоза и в следующий момент почувствовала удар в заднюю часть автомобиля».

В машину, которая перестроилась со второй полосы в третью, врезался мотоцикл «Ямаха» — один из трех байков, двигавшихся в Одинцово. Мотоциклисты, по словам многих очевидцев, перемещались, как и многие байкеры, зигзагами, перестраиваясь из полосы в полосу. За считаные минуты до ДТП они ехали в третьем ряду.

До ДТП Юлия и Аркадий были не разлей вода. Фото: соцсети

Юлия остановила машину, подбежала к лежавшему на асфальте мотоциклисту. Это был Аркадий Дымов — студент 4-го курса МАДИ, руководитель мотосекции «MADI moto». Дымов гнал по ночной Москве с космической скоростью — под 150 километров в час.

Юлия спросила, дышит ли он. А после принялась кричать, обращаясь к Смелову: «Аркаша, что же ты наделал?!»

Эти слова впоследствии стали роковыми в обвинении владельца «Мерседеса» — их наперебой пересказывали следователю очевидцы ДТП, даже те, которые услышали это через третьи уши. Вероятно, поэтому эта версия стала ключевой.

Смелов лыка не вязал. Обвини его на тот момент в убийстве, например, Аркадия Бабченко — наверняка дал бы признательные показания.

Пока все занимались раненым байкером, Смелов пересел за руль «Мерседеса» и дал по газам. Аркадий проехал не больше двух километров и врезался в автобусную остановку на Староволынской улице (слава богу, людей там не было). Медосвидетельствование, которое сделали примерно спустя два часа после первой аварии, определило в крови 0,39 промилле.

Юлия же оставалась на месте аварии. Друзья байкера, словно предчувствуя смерть друга (Дымов умер в 71-й горбольнице через несколько часов), начали обвинять во всем девушку. Один из доброжелателей — водитель «Тойоты» по имени Артур — увез Юлию с места происшествия до метро «Славянский бульвар», где девушку встретил отец.

Погибший байкер Аркадий Дымов. Фото: instagram@arkasha_dymov

Изначально уголовное дело было возбуждено по статье 264 УК «Нарушение Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств». И главной подозреваемой, что вполне логично, была водитель «Мерседеса». Однако спустя пару дней следователь кардинально поменял статью — дело стали расследовать по статье 268 УК РФ «Нарушение пассажиром Правил безопасности движения, повлекшее по неосторожности смерть человека». И арестовали не Юлию, а Смелова. Забавно, но, возможно, это для него был лучший выход. Ведь байкеры доехали до ректора МГИМО, требуя чуть ли не казни студента.

Детектор лжи делу не помог: исследование не дало точного ответа на вопрос, кто врет. Картину случившегося мог бы прояснить видеорегистратор. Но его в машине не установили, о чем отец Аркадия, наверное, уже сотню раз пожалел. Вот что он рассказал:

— Как вы узнали об аварии?

— Позвонила Юлия и крикнула в трубку: «Ваш сын сбил человека!»

— Поверили?

— Аркадий встречался с этой девушкой два года, мы считали ее здравомыслящей... Сын уверяет, что в автомобиле он спал — напился до чертиков, всю машину заблевал.

— В Сети ходит видео, где при задержании Аркадий ведет себя некрасиво, обзывает полицейского...

— У сына на руке были часы «Картье» за 700 тысяч рублей, они загадочным образом исчезли сразу же после ДТП... Я писал заявление в полицию, нам не прояснили эту щекотливую ситуацию.

Безусловно, Смелов-младший далеко не ангел. В МГИМО, где он учился на юриста-международника, педагоги характеризовали его отрицательно. Но чтобы отправить человека за решетку, все-таки одних характеристик недостаточно.

Смена полосы и резкий маневр перестроения свидетельствуют, что было какое-то давление на рулевое колесо со стороны либо водителя, либо пассажира, поэтому автомобиль поехал по иной траектории, а не прямо. Но кто его сделал? Здесь сложно судить. В теории это могли сделать и водитель, и пассажир. Казалось бы, чего проще — провести следственный эксперимент. Как именно это можно было сделать, «МК» пояснил бывший старший следователь по особо важным делам ГСУ ГУ МВД Москвы Александр Мельцев.

— Необходимо поставить машину на электроподъемник, запустить колеса с той же скоростью, посадить человека такой же комплекции, и пусть он попробует руль выкрутить. Есть у нас специалисты в этой области, которые исследуют особенность строения тела и отвечают на вопрос: мог ли пассажир оказать влияние на смещение автомобиля? Если бы пассажир на себя повернул руль левой рукой, автомобиль сместился бы градусов на 10, правой — чуть больше, на 20. Но что такое эти 10 градусов? На скорости 80 километров в час машина даже из полосы не выйдет. Я даже на своем автомобиле проверял — крутил руль на 5 сантиметров влево или вправо, машина почти не смещалась. А при отклонении руля на 20 градусов все равно не было бы столь резкого перестроения. Камеры зафиксировали резкий маневр вправо, но вычислить угол поворота и, соответственно, силу воздействия на руль помогло бы опять-таки только исследование.

Однако следственный эксперимент так и не назначили. Слов Юлии оказалось достаточно для приговора.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах