Как рассказали «МК» в ведомстве, с начала текущего года в инспекцию поступило 46,5 тысяч обращений граждан, более половины (24,5 тысячи) касались вопросов содержания и эксплуатации общедомового имущества многоквартирных домов. Из них можно выделить ТОП -3 основных тем. В первую очередь это техническое и санитарное состояние подъезда, а именно: неубранный подъезд, нерабочее состояние мусоропровода, входных групп подъездов и лестниц, сломанные окна, приборы освещения, почтовые ящики, а также засилье грызунов и насекомых. На втором месте оказалось некачественное содержание чердаков и подвалов, фасадов, водостоков, балконов. Бронзу же взяли проблемы с кровлей — из-за аномального снега в этом году значительно увеличилось количество жалоб на содержание и ремонт крыш.
- Остальные обращения (около 8 тысяч, или 17,2%) касались вопросов выбора УК и правомерности ее действий, - комментирует начальник Мосжилинспекции Олег Кичиков. - Еще 6 тысяч (13%) обратились по вопросам проведения проверок правильности начислений оплаты за ЖКУ, из которых 40,7% касались оплаты за водоснабжение, 16,5% отопление и 13% граждан оспаривали начисленную задолженность. Остальные же жалобы относятся к различным перепланировкам квартир в доме.
Кроме того, Кичиков отметил, что с начала года по выданным Мосажилинспекцией предписаниям управляющие организации провели москвичам перерасчет на общую сумму порядка 10 млн рублей.