В новом документе требования как к пассажирам, так и к перевозчику по большей части повторяют правила столичного сабвея, но есть нюансы. Например, Минтранс решил расписать ситуацию с инвалидами. Если такой пассажир путешествует по метро с собакой-проводником, надо чтобы у хвостатого попутчика, кроме намордника был еще и документ, подтверждающий его специальное обучение. А сам человек с серьезными проблемами зрения сможет попросить работника подземки вывести питомца на улицу по нужде. Также прописано право инвалида заранее позвонить в метрополитен и попросить, чтобы его встретил у входа проводник из числа сотрудников (сейчас эта услуга доступна пассажирам столичного метро).
В новых правилах уточняется, что значит «люди старшего возраста», которым, в частности, московские правила предписывают уступать места в вагоне. В проекте федеральных правил четко указано, что это пассажиры старше 60 лет. Кстати, в проекте также упоминается, сколько мест отводится для беременных, стариков и женщин с маленькими детьми. В каждом вагоне таких сидений должно быть минимум 20 процентов. В плане требований безопасности правилам Минтранса практически дублируют столичные. Правда, в них добавлен еще пункт о запрете идти по выключенному эскалатору, если на это нет разрешения работников сабвея. А вот по отношению к мамочкам ведомство проявило особую строгость. В документе сказано, что запрещается перевозить детей в колясках. Причем этот запрет касается не только эскалаторов, но и станций, вагонов и даже межстанционных переходов. Ребенка, как отмечается в тексте, следует держать на руках или идти рядом, пропуская чадо чуть впереди себя и придерживая за руку.