Пожарно-спасательный флешмоб впервые состоялся в 2013 году по инициативе самих сотрудников МЧС, которые в соцсетях предложили коллегам устроить «покатушки» в боевой форме и с флагами. Постепенно акция переросла в яркую развлекательную программу с конкурсами, викторинами, эстафетами, которую теперь спасатели и пожарные многих городов устраивают своим землякам. Инициатива подчиненных пришлась по душе главе МЧС Владимиру Пучкову, который охотно поддерживает столь необычный диалог спасателей с согражданами.
— Сегодня на площадке ВДНХ мы даем старт массовым мероприятиям по всей стране. Наступивший 2018 год объявлен в системе МЧС России Годом культуры безопасности. Сотрудники спасательного ведомства продолжат объяснять жителям нашей страны правила безопасного поведения, разъяснять первоочередные меры по оказанию помощи себе и окружающим, а также порядок реагирования на опасности и угрозы, — сказал Владимир Пучков, предваряя начало акции. — Очень важно, чтобы граждане умели своевременно позвать на помощь профессиональных спасателей.
А тем временем профессиональные спасатели, а с ними добровольцы и курсанты ведомственных вузов МЧС России выступали перед гражданами в необычных амплуа. 80 курсантов Академии государственной противопожарной службы МЧС России станцевали на льду. Рядом с катком пожарные Москвы устроили показательные выступления по пожарному кроссфиту. Эта площадка привлекла самых спортивных посетителей ВДНХ, но равных спасателям по физической подготовке среди них не оказалось. Маленьких гостей больше всего радовали снежные фигурки на выставке «Снеговик моей мечты», необычные кормушки, выставленные на площадке «С заботой о братьях наших меньших», выступление собак-спасателей. Экскурсию по ретровыставке пожарного оборудования с самыми юными гостями флешмоба проводили пожарные, облаченные в форму огнеборцев начала XX века.
А вот любви к искусству, которое продемонстрировали участники «Кулинарного поединка МЧС», оказались покорны все возрасты. Полевая кухня спасателей в этот день угощала посетителей не только традиционными кашей и чаем, но и пирогами, тушеным кроликом и безалкогольным глинтвейном.
Как рассказали в МЧС России, такие акции помогают повысить уровень знаний по вопросам безопасности, пропагандировать здоровый образ жизни и мужественные профессии пожарного и спасателя.