Как рассказал на пресс-конференции руководитель метрополитена Виктор Козловский, в одном здании будут собраны все технические службы, что позволит решать проблемы подземки в несколько раз быстрее, чем это было ранее.
- Представьте, на одной из станций произошёл сбой электричества, - пояснил Козловский. - Пока дежурный позвонит ремонтной бригаде, пока они приедут - все это занимает определённое время. А когда все будут централизованно сидеть в одном месте, то при возникновении нестандартной или аварийной ситуации, один человек сможет без лишних звонков решить эту проблему, так как под рукой у него будут все необходимые инструменты и вся информация.
Выглядеть это будет как несколько экранов, передающих состояние сразу же всех линий: движение поездов, скорость посадки пассажиров, напряжение рельс и многое другое. Кроме того, эта система работы позволит предвосхищать возможные аварии и более эффективно регулировать движение поездов. Например, таким образом уменьшится количество простоев составов в пути.
Единый диспетчерский центр метро начнёт тестовую работу уже в начале 2018 года, а в полную силу - в течение 3-4 лет.