…Синие автобусы с меткой «КМ» выстроились в ряд у метро «Сокол» — сразу шесть машин друг за другом. Движение постарались организовать как в метро, чтобы доехать с ветерком. Для этого автобусы стартуют, едва наполнившись, и полупустые тут же гонят по выделенке в сторону «Войковской». Выделенку, простите за тавтологию, выделили отдельно — столбиками (часть из которых уже успела упасть) — чтобы ни один лихой водитель не посмел перегородить общественному транспорту дорогу. Плюс перекрыли сразу несколько прилегающих улиц: небольшой закуток на улице Зои и Александра Космодемьянских, дублер Ленинградки в сторону центра, 3-й Войковский проезд.
— А у нас всегда все так: одним праздник, а другие — мучайтесь как хотите, — говорит Александр, местный житель и слегка расстроенный водитель. — Вот я живу 3-й Радиаторской улице. Раньше мог на Ленинградку хотя бы через 3-й Войковский проезд выехать. А теперь у меня выхода нет, приходится через 1-й Войковский, там две полосы, он и так всегда стоит... Вчера 20 минут на нем потерял.
В такую ловушку попали жители почти всех Радиаторских улиц: дублер перекрыт, выезд на Ленинградку остался всего один. Да и во дворах не протолкнуться: везде шлагбаумы.
— Мы вчера с соседями все думали, как во двор заезжать будем, — говорит Елена из дома 13 по Ленинградке. — Получается, только через 1-ю Радиаторскую. А там шлагбаум. Пытались попросить соседей открыть нам его. Но диалог не задался...
По словам местных, Ленинградка и так последнее время стоит — пробка больше обычного появляется уже часов в пять вечера. Рядом — самый большой торговый центр в округе. В нем затариваются и из Михалкова, и из Коптева, и даже из Тимирязевского района. Понятно же, что за покупками все ринутся в последние выходные. Понятно, что закупать будут тоннами. И понятно, что увезти все свое добро на метро будет тяжеловато. А значит — либо на такси, либо на своей машине. К слову, в ЦОДД уже спрогнозировали, что коллапс на дорогах в столице начнется как раз в 20-х числах месяца.
Следующая остановка по маршруту КМ — «Водный стадион». Гигантских торговых центров там нет, зато есть рынок. Выходящие из автобуса растерянно озираются по сторонам: где мы? Вестибюль метро как раз и вел к этому местному рынку, а теперь до него приходится идти ножками...
Особенно озадачены традиционные утренние бабушки с тележками.
— Васильна, я тебе говорю, мы сейчас за дом повернем и сразу куда надо выйдем, — новый маршрут они начали обсуждать еще в автобусе.
Дорога до «Речного возкзала» занимает 15–17 минут — всего на пару минут больше, чем на метро. Казалось, ерунда. Но не для курьера Виталия, который подрабатывает каждые выходные.
— Я смотрю, женщина в салатовом жилете на остановке себе в тетрадочке отмечает: автобус приехал тогда-то, уехал тогда-то, — делится со мной парень. — Но все равно у них не получается, как в метро. Сначала у «Сокола» на светофоре застряли, потом самосвал дорогу перегородил...
Между прочим, утром в воскресенье «Мосгортранс» сообщил: компенсационные автобусы курсируют с интервалами в 40 секунд.
Самое смешное, что жители района Сокол о «Ховрино» хоть и знают, но воспринимают станцию так, будто она на Северном полюсе и к ним отношения имеет мало. А то и вообще отнекиваются: «Ховрино»? Нет, не слышал... » А вот на «Речном вокзале» к приближающемуся соседству относятся трепетно.
— Подруга будет жить минутах в пяти от новой станции, — говорит москвичка Алина. — Она рада. Я вот с улицы Петрозаводской. Метро от меня далеко, а строящийся ТПУ с магазинами и апартаментами вызывает какие-то нехорошие предчувствия. И соседи радости не испытывают: мы уже шлагбаум поставили.
На Речном вокзале рады — ведь это раньше их улицы автомобилисты из Химок и Долгопрудного использовали в качестве бесплатной перехватывающей парковки. Теперь же все весело переедут в Ховрино: пока метро не пойдет дальше, на север...
Справка «МК»:
«Ховрино» — новая конечная станция Замоскворецкой линии — находится недалеко от МКАДа и путей Ленинградского направления железной дороги. Из станции будет два выхода — на западную сторону улицы Дыбенко из северного вестибюля и к конноспортивному комплексу — из южного. Планируется, что над станцией появится транспортно-пересадочный узел, а недалеко от нее — новая платформа Октябрьской железной дороги Ховрино-II.