Вертикальные счетверенные поручни были одной из главных особенностей новых метропоездов «Москва».
— Мы сначала очень радовались, что на заводе догадались поставить такую нужную вещь, — рассказал «МК» Андрей, слесарь по ремонту подвижного состава одного из столичных электродепо. — Но очень скоро оказалось, что они мешают выходить из вагона, особенно в час пик.
Особенно жесткой оказалась эксплуатация вагонов во время футбольных состязаний на стадионах ЦСКА и «Спартак», которые расположены как раз возле станций Таганско-Краснопресненской линии (именно на ней курсируют эти составы). Пассажиры, старающиеся сесть в поезд в сторону «Планерной» на станциях «Баррикадная» и «Улица 1905 года», иногда вынуждены по 20–30 минут ожидать поезда, в который можно втиснуться. При этом старые составы (от вагонов серии «Еж», выпущенных 40 лет назад, до современной «Оки»), не имеющие вертикальных поручней на площадках, справлялись с пассажиропотоком лучше.
— Свинтить поручни с одного состава — это дело одной ночи, — подтверждает Андрей. — Поступило распоряжение, мы и сделали.
Интересно, что поручень для пассажиров входных площадок все-таки сохранен: он идет под потолком и крепится к нему же. Так что держаться есть за что (если, конечно, ваш рост не 160 см и ниже).