МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

День педальный: до работы пешком и на велосипеде

Как журналисты добрались до редакции "на своих двоих"

«Я почему вредный был? Потому что у меня велосипеда не было!» — исчерпывающе объяснял почтальон Печкин. Подразумевается, что среди москвичей вредных нет — и велосипед обязан быть у каждого. Никак иначе не объяснить тот факт, что Всемирный день без автомобиля превратился в Москве в лозунг «На работу на велосипеде». Другие варианты в расчет не берутся. Не умеешь кататься, здоровье или возраст не позволяют подолгу крутить педали — иди мимо, не твой это праздник. Подзабыт тот факт, что в Европе, например, упор делается именно на передвижение без автомобиля, на общественном транспорте, который, кстати, у них в этот день ездит бесплатно...

Ну что ж, здесь Москва, здесь и прыгай. И корреспонденты «МК» попробовали добраться до редакции и на велосипеде, и пешком.

Фото: Наталья Мущинкина

При желании организовать шаговую доступность от дома до работы можно откуда угодно.

Итак, стартуем в 10 часов утра. Точка отсчета — окрестности станции метро «Севастопольская». Надежный вариант — следовать завету крокодила Гены: если идешь по шпалам, то никогда не заблудишься! В городской версии — по трамвайным путям.

— Сегодня акция? А я на работу всегда пешком хожу. В поликлинике работаю потому что, на соседней улице! — смеется женщина, с которой мы вместе оказались в очереди за минералкой на Симферопольском бульваре.

На автобусных и трамвайных остановках народ покорно ждет транспорт. Кстати, в Европе в этот день проезд бесплатный... У нас пока до этого не додумались. Значит, платить не будем — дальше пойдем. Между Верхними или Нижними Котлами путников ждет неудобный участок, напоминающий режим «ходьба в горку» на тренажере. Если бы еще солнце макушку не пекло...

На Даниловском рынке нам была обещана «энергетическая точка» — то есть место, где отказавшимся от автомобиля должны предложить бесплатную воду и фрукты. Но, как выяснилось, только ранним утром — к 11.20 уже не осталось ни фруктов, ни воды, ни приятных сувениров.

— День без автомобиля? Не знаю, велосипедов сегодня берут столько же, сколько обычно. Утром вот три человека заходили, за последний час никого, — рассказала на ближайшей станции велопроката дежурная, представившаяся Светланой.

Чтобы добраться до родной редакции, выйти надо на Садовое кольцо. Вот тут-то как раз велосипедисты встречаются, хоть и редкие. Двухколесные быстрее двуногих, но большой радости на их лицах что-то не видать — многовато сюрпризов вроде подземных переходов ждет на пути.

— Какой-то особый день? Я каждый день езжу на велике, когда погода позволяет. Живу на Большой Тульской, а работаю возле парка культуры. Чего ж не прокатиться по набережной? — улыбается Дмитрий, молодой человек в модных джинсах. Встретились в подземном переходе: одна сторона Крымского моста закрыта на ремонт, нужно перебираться на другую. В ответ на вопрос, не тяжело ли таскать «железного коня» через все перекрытия, Дима улыбается еще раз: привык, да и занятия спортом — не для форсу бандитского.

Итог пути — 16 километров (если верить смартфону) и три с лишним часа бодрым прогулочным шагом. Приятно, полезно, интересно... Но три часа в ритме большого города — не вопиющее ли расточительство?

Фото: Наталья Мущинкина

Кручу педали, кручу...

Ок, Гугл, как мне добраться от дома до работы на велосипеде? Что значит «проехать на велосипеде здесь не получится»? Ну что ж, стоило догадаться. Велодорожки в моем районе сконцентрировались только в парках, чтобы было где покататься в выходные. Я этой возможностью регулярно пользуюсь, но вот до работы на двухколесном транспорте ни разу не ездила. Однако в честь такого дня можно и рискнуть.

Если верить онлайн-картам, предстоящий путь в десять километров на машине можно преодолеть за 15 минут.

Ехать я решила преимущественно по тротуарам. Конечно, по правилам дорожного движения в России велосипедисту полагается ездить по автомагистралям, но в Москве — страшно! Если дороги в родном Щукинском районе еще относительно свободны, то ближе к улице 1905 года автомобили несутся на полной скорости, да еще и не всегда правила соблюдают. Чуть-чуть расслабишься — и можешь попрощаться со здоровьем, а то и с жизнью.

Погода оказалась не самая велосипедная. Почему бы не устроить День без автомобиля летом? Осенний ветер бьет в лицо, через пять минут руки и уши краснеют и начинают ныть от холода. Хоть дождя нет... Путь до станции метро «Октябрьское Поле» я преодолеваю быстро. Получилось бы быстрее, если бы не приходилось останавливаться на светофорах каждые несколько десятков метров.

У метро приходится спешиться: народу столько, что не задавить кого-то нечаянно практически невозможно. Тут же ждет еще одна раздражающая задержка: спуск в подземный переход. Зато на пути от «Октябрьского Поля» до «Полежаевской» дороги настолько свободны, что я перехожу на проезжую часть и еду с ветерком. Самая сложная часть пути — там, где сходятся Хорошевское шоссе, улица 1905 года и Третье транспортное кольцо. С завистью смотрю на широкие автомобильные полосы, ведущие на эстакаду. Автомобилистам в своих коробочках, наверно, тепло и удобно. А мне — жаться к обочине и глотать выхлопные газы...

Приходится дать изрядный крюк: расположение пешеходных переходов в этом месте заставляет блуждать по странной траектории и терять на каждом светофоре пару минут.

Вот и родная редакция показалась из-за домов. Сверяем время: 10 километров, путь занял чуть меньше часа. Если бы не приходилось простаивать на бесконечных светофорах, спешиваться и притормаживать в людных местах возле остановок общественного транспорта, пересекать шоссе по подземным переходам и мостам... Короче, если бы от моего дома до работы проложили велодорожку. Как, например, в Амстердаме, где велосипедист — настоящий король дороги.

Фото: Наталья Мущинкина

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах