МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Нам не жить, друг, без круга

Московское центральное кольцо празднует первую годовщину

Каждый день поезда «Ласточка» перевозят по Московскому центральному кольцу почти 400 тысяч человек. Очередной рекорд транспортники зафиксировали 7 сентября, когда количество пассажиров превысило 385 тысяч в сутки. Эта цифра — лучший ответ скептикам, которые говорили, что горожане не пересядут на электрички, поскольку привыкли пользоваться метро. Горожане и пересели, и полюбили новый транспорт.

Фото: mskagency

Ехать на авто?.. Нет, увольте

Напомним, Московское центральное кольцо открылось 10 сентября 2016 года. И сейчас, по истечении года его работы, уже понятно: новая рельсовая линия была обречена на успех с самого начала. Во-первых, железнодорожное пассажирское кольцо прекрасно дополняет метрополитен. Да, столичная подземка, безусловно, развивается высокими темпами. Но тем не менее для охвата всего города (не говоря уже о присоединенных территориях) требуются годы. А здесь — результат налицо. Как отмечает заместитель мэра столицы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, запуск Московского центрального кольца снизил нагрузку на основные ветки метро более чем на 15%, а на центральные вокзалы — на 20%.

Во-вторых, о дополнительной связке между районами в срединной части города москвичи мечтали долгие годы. Все-таки очень неудобно добираться до соседнего «спальника» исключительно через центр (если на метро), или с несколькими пересадками (на автобусе), или за приличные деньги (на такси). В-третьих, интеграция разных видов общественного транспорта является общепринятой мировой практикой, способствующей постепенному отказу людей от личного автомобиля. Ну, глупо же стоять в пробке, наблюдая, как мимо тебя каждые 3–5 минут проносятся современные составы с удобными сиденьями и климат-контролем в салонах. И, наконец, нельзя не учесть, что пересадка со станции метро на Московское центральное кольцо является бесплатной.

Московское центральное кольцо проходит через 26 районов Москвы, где проживает 2 млн человек. Благодаря новой транспортной магистрали сократился пассажиропоток на загруженных линиях метро — например, на Кольцевой на 15%, Сокольнической — 20%, Люблинской — 14%, Филевской — 12%.

Для пассажиров доступны 6 пересадок со станций МЦК на 5 направлений железной дороги. После завершения строительства железнодорожных платформ на Курском, Павелецком, Рижском и Горьковском направлениях количество пересадок увеличится до 10.

Полную интеграцию остановочных пунктов радиальных направлений железных дорог со станциями метро и платформами МЦК планируется завершить уже в следующем году.

За год работы кольца около 25 млн пассажиров с 6 радиальных направлений железных дорог предпочли воспользоваться кольцом, не доезжая до вокзалов.

Фото: mskagency

Перспективы развития

С запуском пассажирского движения по МЦК развитие проекта не прекращается. За прошедший год городом построено пять подъездных дорог к транспортным узлам на магистрали и благоустроено более 2,7 тысячи га прилегающих к кольцу территорий. Это значит, что еще больше «вынужденных» автомобилистов получили возможность, приехав из отдаленных районов, пересесть на удобный городской транспорт вместо того, чтобы стоять в городских пробках и искать парковку.

«С момента запуска МЦК в сентябре прошлого года работы по реализации программы интеграции магистрали в городскую транспортную сеть не прекращались. В частности, за это время были построены новые удобные подъезды к ТПУ «ЗИЛ», «Новопесчаная», «Волоколамская», «Волгоградская» и «Николаевская». Работа по развитию дорожной сети в районах крупных узлов продолжается», — рассказал Марат Хуснуллин.

Заместитель мэра также пояснил, что развитие МЦК повышает интерес к активной реорганизации пустующих или заброшенных на сегодня земель вокруг него. «Всего по принятым на сегодня градостроительным решениям в зоне влияния МЦК можно построить около 26 млн кв. м недвижимости, в том числе около 10 млн кв. м жилья», — сказал он.

Любовь — кольцо, а у кольца начала нет...

На МЦК уже внедрены инновационные способы оплаты. При оплате бесконтактной картой Mastercard в дни празднования 870-летия Москвы и дня рождения Московского центрального кольца 9 и 10 сентября, а также в ночное время проезд по кольцу стоил всего один рубль. При этом оплатить поездку можно было прямо на турникете любым носителем — пластиковой картой, мобильным приложением, наручными часами или браслетом.

В рамках празднования дня рождения Московского центрального кольца на станции «Лужники» был представлен новый пилотный проект по оплате проезда через платежную систему AliPay, который охватывает сейчас пять станций: «Лужники», «Измайлово», «Деловой центр», «Локомотив» и «Площадь Гагарина». Запуск платежной системы AliPay сделает пассажирское кольцо более привлекательным для туристов из Китая, поскольку новый инструмент позволит покупать билеты привычным для них способом.

Также для москвичей и гостей столицы была подготовлена масштабная культурно-развлекательная программа под девизом «1 год Московского центрального кольца. Город стал ближе!». Основные мероприятия прошли на площадке у станции «Лужники». В числе участников была, на секундочку, победительница телешоу «Голос» Дина Гарипова. Аниматоры раздавали памятные карты «Тройка», специальные брелоки и браслеты с функцией карты «Тройка», выпущенные к годовщине события.

Руководители Московского метрополитена, историки, архитекторы, специалисты и эксперты выступили с докладами и презентациями, посвященными истории развития Московской окружной железной дороги от первых проектов до открытия Московского центрального кольца. Специальное видеопоздравление для гостей праздника подготовили и космонавты Международной космической станции.

Украшением дня стала свадебная церемония для пары, победившей в конкурсе «Хорошо, что люди придумали кольца!», который проходил в официальных группах метро в социальных сетях. На торжественной церемонии бракосочетания молодые люди обменялись уникальными кольцами с функционалом карты «Тройка». Транспортное решение в виде кольца на палец для оплаты проезда было реализовано впервые в мире. Теперь молодожены смогут оплатить проезд с помощью этих колец везде, где работает «Тройка»: в метро, на наземном транспорте, на Московском центральном кольце.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах