В прошлом номере «МК» мы сообщили о столичной сенсации: при рытье котлована на строительстве нового квартала в долине реки Сходня в Митино экскаватор поднял с 6-метровой глубины бивень мамонта. Узнать подробности такого неординарного события оказалось не просто. Даже представителей палеонтологического музея не допустили увидеть находку и место ее обнаружения, а наша газета добралась до подробностей лишь благодаря помощи читателей «МК» из числа местных жителей. Подобная засекреченность вызывала опасения, что столь необычный «клад» может где-то «затеряться». – К сожалению, «исчезновение» случайно найденных гражданами бивней и торговля ими через интернет, – отнюдь не редкость. При этом товар, что называется, в цене: судя по обнаруженным на сайтах объявлениям, хорошо сохранившийся большой бивень продается за 150-200 тысяч рублей.
Однако теперь, сутки спустя, стало ясно, что с дальнейшей судьбой митинского бивня все в порядке. Он не ушел «в подполье» и передан в руки специалистов.
– Найденный в Митино бивень имеет длину около полутора метров, – рассказал Леонид Кондрашев. – Он неплохо сохранился, хотя есть несколько больших трещин.
– Могут ли там, в митинских недрах, находиться и другие фрагменты скелета ископаемого слона?
– Судя по всему, это единичная находка. Можно предположить, что мамонт погиб, спустившись на водопой к реке и безнадежно увязнув в болотистой почве. О каких-то других ископаемых костных фрагментах нам не известно. Работы в пойме Сходни в Митино ведутся под постоянным контролем археологов, так что если бы там что-то еще было обнаружено, наши специалисты сразу об этом узнали бы.
– Почему этот бивень мог отделиться от всех других костных останков погибшего мамонта? – вопрос к заведующему Палеонтологическим музеем Александру Карху.
– Такие единичные находки – отдельные бивни, крупные кости, – случаются. В этом «виноваты» водные потоки или ледник. Они впоследствии растащили останки погибшего животного по окрестностям.
По словам Леонида Кондрашева, в будущем столичные археологи передадут митинский бивень в Музей Москвы.