Пропускная способность улиц не уменьшается
Напомним, что в марте проект благоустройства Якиманской набережной поддержали 86% граждан. Голосование проходило на портале «Активный гражданин», участие в нем приняли больше 300 тысяч человек.
До проведения благоустройства на участке Якиманской набережной между Патриаршим и Малым Каменным мостами было пять-шесть полос движения, что явно избыточно для этого участка улично-дорожной сети. На отрезке от парка искусств «Музеон» до Патриаршего моста действовала одна полоса движения. Узкие тротуары шириной 2,6–2,7 метра были некомфортны для пешеходов. На набережной полностью отсутствовало озеленение.
В результате было реорганизовано дорожное движение: для машин закрыта часть Якиманской набережной от парка «Музеон» до Патриаршего моста. На участке набережной от Патриаршего до Малого Каменного моста ширину проезжей части сузили в два раза — с 29,5 до 14 метров. Сохранилось две полосы движения из центра и одна-две полосы в центр.
В 1-м Голутвинском переулке изменилось направление движения — одна полоса в центр (ранее была одна полоса из центра). По 3-му Голутвинскому переулку (от набережной до 1-го Голутвинского переулка) теперь можно проехать только в сторону центра. 4-й Голутвинский переулок вместо одностороннего стал двусторонним.
«Пропускная способность Якиманской набережной и Голутвинских переулков не изменилась, — утверждают эксперты, — а высвобожденное пространство использовано для создания качественной городской среды». На тротуарах набережной и переулков создана современная система отвода дождевых вод (ливневая канализация, водоотводные лотки, водоприемные решетки, смотровые колодцы). Мощение тротуаров выполнено из крупноразмерной гранитной плитки и гранитного бортового камня. Воздушные кабельные линии общей протяженностью 6,6 км перенесены под землю.
Город выдержал испытание тропическими ливнями
На Якиманской набережной установлены 22 скамейки и 39 урн, 3 информационные стелы с точкой доступа Wi-Fi. Москвичи и гости столицы уже настолько привыкли к этим чудо-стелам, что, кажется, не воспринимают общественные пространства без них. Осенью на Якиманской набережной планируется высадить 12 мелколистных лип ранчо, а в переулках — 18 рябин додонг. Деревья отделят пешеходное пространство от проезжей части, защитят пешеходов от дорожной пыли и шума, сделают прогулки и отдых на набережной более комфортными.
— Закончена реконструкция на Якиманской набережной, в Голутвинских переулках. Закончены работы на Новой площади, — сказал мэр Москвы Сергей Собянин на церемонии открытия. — Каждую неделю мы будем радовать горожан тем, что освобождаем объекты от стройки и предоставляем качественное благоустроенное пространство. Во время шторма и тропических ливней московские улицы прошли испытание. Там, где была проведена реконструкция, была улучшена ливневая канализация, никаких проблем особых не было.
Несмотря на плохую погоду, работы ведутся по графику и завершатся до конца августа. Мэр напомнил, что в этом году в перечень благоустройства попали 49 улиц и переулков, 12 бульваров, 12 площадей, 11 набережных и 5 въездных групп в город. В частности, специалисты уже привели или в скором времени приведут в порядок:
— Бульварное, Садовое, Кремлевское кольцо и Тверскую улицу;
— площадь Тверская Застава с организацией трамвайных путей и возвращением на историческое место памятника Максиму Горькому;
— Лубянскую площадь и территорию, прилегающую к Политехническому музею;
— территорию возле парка «Зарядье»;
— Якиманскую, Краснопресненскую, Пречистенскую набережные;
— улицы Волхонка и Пречистенка.
На Большой Лубянке сделают яркое освещение
Работы по программе «Моя улица» начались и на Большой Лубянке — важной части пешеходных маршрутов центра Москвы. Улица соединяет Кремлевское кольцо и Кузнецкий Мост с Бульварным кольцом и улицей Сретенка. Сейчас улица «славится» узкими тротуарами и недостаточным уровнем освещенности. К счастью, уже ко Дню города на Большой Лубянке по программе «Моя улица» установят больше 40 новых фонарей с энергосберегающими лампами. Появятся зоны для террас летних кафе.
Транспортные перекрытия во время работ не запланированы. Единственное — введены ограничения движения машин по двум крайним полосам. Доступными для автомобилей остались две полосы в обоих направлениях движения.
— Участки ремонта на Большой Лубянке отделены специальными ограждениями, — рассказывают специалисты. — Дополнительно границы ремонтных площадок обозначены сигнальными лампами, чтобы они были лучше заметны автомобилистам в вечернее время. Для пешеходов сделаны деревянные настилы, ведущие вдоль улицы, с оборудованными подходами к зданиям.
Инженерные службы города уже подготовили Большую Лубянку к основным работам по благоустройству. Отремонтированы водопроводная сеть и ливневая канализация, проложены кабельные коллекторы для укладки воздушных проводов под землю. Сейчас идет установка дорожного борта, готовится основание для мощения.
Количество транспортных полос после ремонта не изменится: их будет четыре. Однако две из них (по одной в каждую сторону) будут доступны лишь для общественного транспорта. Тротуары станут просторнее и удобнее для пеших прогулок. Их ширина на разных участках улицы составит от двух с половиной до пяти метров.
Для пешеходов открыли тенистую аллею вдоль Старой площади
Протяженность прогулочной аллеи на Кремлевском кольце составляет почти километр. Аллея идет от Ильинки до Варварки и находится на противоположной стороне от Ильинского сквера. Благоустройство этой зеленой зоны также выполняется по программе «Моя улица». Планируется, что она станет частью единого пешеходного маршрута от Лубянской площади до «Зарядья» длиной 2,6 километра. В него в том числе войдут и другие территории Кремлевского кольца: Новая, Старая и Славянская площади, Ильинский сквер и Китайгородский проезд.
Сейчас на аллее уже убрали защитные ограждения. Ширина аллеи составляет около пяти метров, а прилегающая к ней проезжая часть (территория Старой площади) имеет пять полос. Территорию площадью 2200 квадратных метров замостили крупной гранитной плиткой. В зеленой зоне растут 40 лип и четыре американских клена. Осенью к ним планируют добавить 31 липу. Под землей рабочие проложили кабельную канализацию, куда убрали все воздушные провода. Ее протяженность — около 600 метров. Вдоль кабельного коллектора оборудовали специальные колодцы. Они позволят ремонтировать существующие линии или подключать новые без масштабных разрытий.
На Старой и Славянской площадях в ближайшее время планируют завершить мощение тротуаров. В Китайгородском проезде, где тоже продолжается благоустройство, хотят создать музей под открытым небом. По планам, рядом с участком Китайгородской стены на уровне тротуара планируется установить две стеклянные витрины. В них поместят артефакты, найденные во время работ.
Для удобной навигации на улицах Кремлевского кольца появятся девять информационных стел с точками доступа Wi-Fi. На тротуарах установят скамейки, урны и цветочные вазоны, а на проезжей части уложат новый асфальт. Эти работы планируется завершить к концу лета. Высаживать деревья и кустарники станут с конца октября.
Зимой велодорожки превратятся в лыжные трассы
Подготовка к благоустройству по программе «Моя улица» идет на Андреевской набережной. Как и положено, ремонтные площадки аккуратно оградили. На тротуарах для безопасности пешеходов обустроили временные деревянные настилы.
Перекрывать улицу для проезда транспорта специалисты не планируют. Большая ее часть и так является пешеходной. Лишь на небольшом участке от улицы Сергея Капицы до Новоандреевского моста есть одностороннее движение по двум полосам. Там не исключены временные ограничения: в зависимости от участка перекрывать движение будут попеременно на одной полосе.
Итогом комплексного благоустройства станет увеличение площади тротуаров почти на треть и мощение их гранитной плиткой. Вдоль всей набережной установят новые фонари с энергосберегающими лампами.
— Андреевская набережная имеет два яруса. Нижнюю часть, расположенную у воды, и верхнюю — ту, что ближе к домам, — замостят гранитом, — рассказывают авторы проекта. — Вдоль набережной устроят зеленую территорию с цветниками и клумбами. Для активных горожан на Андреевской набережной оборудуют велосипедные и пешеходные дорожки. Зимой велодорожки можно будет использовать как лыжные трассы. У самой воды сделают смотровые площадки: балконы с видом на реку и город. Завершающим этапом работ станет высадка деревьев. В конце осени на набережной появятся новые ясени, осины и липы.
Андреевская набережная станет частью единой прогулочной зоны столицы, в которую войдут еще 11 набережных. Автомобильное движение на участке от улицы Сергея Капицы до Новоандреевского моста после благоустройства останется прежним.
К середине июля уложат асфальт на Бульварном кольце
Одно из красивейших московских колец — Бульварное — ожидает капитальный ремонт проезжей части. Впрочем, если говорить точнее, он только-только начался. «Были проведены работы по фрезерованию существующего дорожного полотна. Ведутся работы по ремонту объектов люкового хозяйства, установке опорных бетонных плит и укладке нижнего слоя асфальтобетонного покрытия», — рассказали в ГБУ «Автомобильные дороги».
Как сообщили в Комплексе городского хозяйства, новое дорожное покрытие скоро будет на шести бульварах:
— Петровском (внешняя сторона);
— Сретенском (внутренняя сторона);
— Страстном (внешняя сторона);
— Тверском (внешняя сторона);
— Чистопрудном (внешняя сторона);
— Яузском (внутренняя сторона).
На бульвары уложат двухслойное асфальтобетонное покрытие. Для его усиления при укладке нижнего слоя используют геосетку из полимерных волокон. Не вдаваясь в технические подробности, поясним: геосетка представляет собой полиэфирный материал с нетканой подложкой, пропитанной битумом. Благодаря армирующим и противоэрозионным свойствам будет увеличен срок эксплуатации нижнего слоя дорожного полотна.
Ремонт идет круглосуточно. По ночам специалисты выполняют подготовительные работы, а шумные переносят на дневные часы. На время капитального ремонта возможно частичное ограничение движения. Работы планируют закончить к середине июля.