На данный момент движение на Марксистской практически по всей протяженности разделено двойной сплошной полосой, что заставляет водителей «наматывать» большие круги при желании свернуть на ту или иную дорогу. А все пешеходные переходы здесь подземные, при этом расположены они достаточно далеко от перекрестков, что зачастую провоцирует горожан перебегать дорогу в неположенном месте, например в районе Новоселенского переулка.
— Решение всех этих проблем мы видим в возврате Марксистской улице осветофоренных перекрестков, левых поворотов, одноуровневых пересечений и наземных пешеходных переходов, — комментирует Шумский. — Мы подробно рассмотрели все перекрестки улицы, также немного захватив начало Волгоградского проспекта, предложили новую схему движения и разработали схему пофазного регулирования светофоров.
В проект попали шесть участков улицы: в районе Таганской площади, пересечения с переулками Маяковского, Марксистским, Новоселенским и улицей Абельмановской, а также в районе улицы Стройковской.
На Таганке предлагается сделать разворот перед площадью из правого ряда, поскольку во встречном направлении всего две полосы, построить парковочные карманы у дома 2 по Марксистской улице, а чтобы никто не терял времени, зеленый сигнал для пешеходов будет включаться одновременно с разворотной стрелкой для транспорта. А остановку общественного транспорта необходимо перенести ближе к метро.
В переулке Маяковского, Марксистском, Новоселенском нужно совместить сквозной проезд и левый поворот с наземным пешеходным переходом. Кроме того, необходимо подкорректировать парковки, разметить вместо карманов парковочную полосу, на Абельмановской улице добавить левые повороты и пешеходные переходы, а в месте, где есть сужение проезжей части до двух полос, расширить дорожное полотно.