При этом, открыв дверь отдела технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы (ТНРЭР) в 11.00, талон получишь только на вторую половину дня, то есть сюда по-любому придется приезжать дважды. А значит, рабочий день будет разбит, к неудовольствию начальства (воспользоваться услугами подразделений, работающих круглосуточно, столь же непросто: заранее записаться на ночной прием нельзя — и в ГАИ придется также совершать два визита). Однако даже если встать с петухами и занять очередь у дверей гаишного офиса в 7 часов утра, гарантий, что посредством терминала и прикрепленного к нему сотрудника получишь доступ в святая святых до полудня, нет никаких. Пресловутые талоны на промежуток с 8.00 до 13.00 обязательно попадут в руки десятка жуликоватого вида мужичков, что всегда оказываются в очереди впереди тебя. Даже если ты будешь ночевать у ТНРЭР.
И эти люди не ставят на учет свои тачки. Они — «жучки», успешно перепродающие потом свои места в той самой электронной очереди за 3500–4000 рублей. Каким образом им это удается, притом что строгий инспектор у терминала требует предъявить для регистрации в устройстве оригинал паспорта и ПТС, одним только гаишным богам известно.
Но факт остается фактом: пролетев с записью, выходишь со своего смартфона в Интернет и тут же покупаешь себе место под «тэнэрэровским» солнцем у этих посредников, предлагающих помощь в немедленной регистрации авто именно в том подразделении автоинспекции, где ты сейчас находишься. При этом их сайты даже внешне жутко похожи на сайты ГИБДД. Например, для того чтобы без проволочек сделать свои дела в ТНРЭР №2, что по улице Твардовского, заходишь на ресурс строгиногибдд.рф — и вуаля, помощь в регистрационных действиях за означенную выше сумму обеспечена. Подобные схемы действуют уже десятилетия, но бороться с ними ГИБДД не спешит.
При этом ее сотрудники делают все, чтобы граждане, экономя время, отдавали свои кровные «жучкам» даже с благодарностью. А как иначе объяснить тот факт, что, затрудняя оказание востребованных госуслуг в день обращения, ведомство необычайно затягивает и их предоставление по записи через портал gosuslugi.ru. Воспользовавшись этим сервисом, на прием к инспектору можно попасть в лучшем случае через неделю. То есть мало того что граждане должны жестко подстраивать свою жизнь и планы под леность гаишников, так еще и сильно рисковать новеньким — только из салона — авто. Ведь машина без номерных знаков всегда лакомый кусок для угонщиков.
Но, даже прождав семь дней, автовладельцы не могут рассчитывать на сколько-нибудь адекватный гаишный сервис. Например, в отделении регистрации того же ТНРЭР №2, что на Хорошевском шоссе, 40, граждане, воспользовавшись gosuslugi.ru, с какой-то полицейской стати должны являться под совсем не светлые очи инспекторов на 15 минут раньше выбранного ими времени. А после оформления заявления минимум 40 минут искать площадку осмотра ТС, почему-то расположенную не на территории подразделения, а хитро спрятанную во дворах окрестных жилых домов. Указателей, по которым можно было бы найти «секретный объект», разумеется, нет, а в вывешенной в отделении схеме не разберутся, скорее всего, и художники в форме, ее рисовавшие. Но даже после всего этого выдачи госномеров и свидетельства о регистрации транспортного средства приходится ждать еще минимум полтора часа! Как будто инспекторы сами печатают «жестянки», а не получают их с фабрики.
И как тут не вспомнить поборников кардинальной реформы ГИБДД, предлагающих в том числе передать функцию регистрации транспортных средств, а заодно и выдачи водительских удостоверений сторонним организациям (например, Минтрансу). Ведь хуже, чем делает это отечественная ГАИ, все равно не будет...