Помимо прочего, власти города предлагают запретить оставлять обычные машины на местах, оборудованных розетками для подзарядки электрических транспортных средств. По мнению чиновников, нужно разработать специальные знаки, которые бы указывали, что данное парковочное место предназначено исключительно для электрокара. Сейчас в Москве 28 публичных станций подзарядки, но для того, чтобы эффективно использовать электрокар, каждому водителю необходимо иметь такую у дома для ночного питания. Так в жилых кварталах, например, предлагается устанавливать знаки, на которых указан номер владельца электрокара (такая табличка должна выдаваться муниципальными властями). Под этим знаком будет запрещено ставить другие автомобили.
Правда в Мосгордуме пока массово этот вопрос не обсуждался, но по словам заместителя председателя комиссии по законодательству Татьяны Ломакиной, инициативу московские депутаты поддерживают.
- Сегодня в столице электромобили значительно уступают в популярности привычным машинам, - говорит Татьяна Ломакина. - Но, тем не менее, за ними будущее, и мы уже сейчас должны задуматься над решением этой задачи. В настоящее время московский Департамент транспорта совместно с Министерством транспорта России разрабатывает знаки и разметку на специальных парковках для электромобилей. Некоторые автозаправки, где установлены зарядные колонки, начали самостоятельно ограждать территории для электрокаров от других автомобилей.