МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Монорейсы монорельса: воздушные поезда из-за непопулярности увеличили интервалы

Пассажиры пересели на метро и МЦК

В понедельник, 23 января, движение по монорельсовой дороге, связывающей серую и оранжевую линии метро, осуществляется с получасовыми интервалами и в период с восьми утра до восьми вечера. Перевод в так называемый экскурсионный режим транспортники объясняют тем, что монорельс после открытия новых станций метро стал не столь актуален. Конечно, большинство горожан, которые и раньше воспринимали монорельс как аттракцион, с этим согласятся. Но в первый же день нового режима работы выяснилось, что жители северо-востока столицы к нему привыкли, пользуются часто и нововведениям не особо рады.

Фото: Александр Кулибанов

Понедельник, будний день, на часах — половина второго. В вагонах метро — свободно... А вот на платформе монорельса у «Тимирязевской», несмотря на непопулярное время, собралась целая толпа — такая, что сесть в вагоне удалось бы разве что старушкам.

— Теперь здесь будет движение с интервалом в полчаса. Что скажете? — спрашиваем мы всех, кто в этот час оказался в вагоне.

— Я не знала, что будет такое изменение, ну пропустила новости. В итоге простояла на платформе полчаса, а за это время вполне могла бы доехать на машине или на метро. Был удобный способ срезать дорогу, а теперь только лишняя проблема, — поделилась с «МК» Екатерина, живущая на улице Бориса Галушкина. Из-за новшества она еле успела на прием к врачу — выручило только то, что из дома на всякий случай вышла заранее.

В основном горожан беспокоит тот факт, что новое расписание московского монорельса пока не появилось. То есть, поднявшись на платформу, ты играешь в лотерею — подойдет поезд через 5 минут или через 25...

— До улицы Цандера мне удобнее всего добираться именно монорельсом. Я здесь живу, точно знаю, о чем говорю, — говорит пенсионерка, представившаяся Ольгой Васильевной. По ее словам, пожилых людей монорельсовая дорога особенно выручала — ведь проезд по социальной карте все равно бесплатный, так что пробить лишнюю поездку не проблема.

Фото: Александр Кулибанов

Да и другие москвичи признаются: выбирая между монорельсом (за который нужно платить отдельно) и МЦК, проезд на котором в случае пересадки с метро отдельно не засчитывается, местные все равно предпочтут первое — просто потому, что до железной дороги еще добраться надо, и в некоторых случаях делать крюк никому не хочется.

По ходу движения московского монорельса расположены несколько отделений почты, поликлиники. Кроме того, в невыигрышном положении оказались жители Останкинского района — относящийся к ним МФЦ, обслуживающий также жителей Марьиной Рощи, расположен по другую сторону «железки». Соответственно, чтобы добраться туда от окрестностей ВВЦ, монорельс — самый удобный путь.

— Мы ездим в Пенсионный фонд на Енисейской улице, оттуда до налоговой инспекции №15 на улице Руставели. Если пользоваться монорельсом — тут всего-то пятнадцать минут пути. Любым другим транспортом получается дольше, уж проверяли, — говорит одна из пассажирок.

Встречается, впрочем, не только критика, но и конструктивные предложения.

— На мой взгляд, было бы разумно сделать разные интервалы в разное время. Например, утром пусть составы ходят хотя бы раз в 5–7 минут, а днем, когда желающих не так много, можно и раз в полчаса. А вообще я слышал, что здесь когда-то хотели вместо этого монорельса запустить трамвай. Идея хорошая. Только пусть бы сначала запустили, а потом уже закрывали то, что есть, верно? — рассуждает мужчина средних лет.

Фото: Александр Кулибанов

Действительно, инициаторы новшества руководствуются только благими намерениями — согласно данным статистики, в последние годы монорельсовая дорога становится все менее востребованной. Как объясняют представители столичного Департамента транспорта, в 2016 году дорогой воспользовалось на 15% меньше пассажиров, чем годом ранее, и пассажиропоток продолжает снижаться.

— Монорельс возвращается к тому режиму, в котором он когда-то начинал свою работу, — объяснил «МК» пресс-секретарь Московского метрополитена Андрей Кружалин. — Это обусловлено снижением пассажиропотока, ведь люди стали пользоваться новыми станциями Люблинско-Дмитровской линии и МЦК. Нужно понимать, что никого не лишили этого вида транспорта в принципе — те, кто привык к монорельсу, смогут продолжать им пользоваться, но уже в соответствии с расписанием, которое появится в ближайшее время. Кстати, «экскурсионный режим» — это просто формулировка, не стоит ждать, что в вагонах появятся гиды и туристы. Хотя там ведь есть чем полюбоваться сверху — самим ВВЦ, Останкинской телебашней, ракетой.

Тем не менее старинная московская проблема — когда от пункта А до пункта Б вроде бы всего пара километров, а добираться жуть как неудобно — до сих пор никуда не делась...

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах