Что интересно, по данным Управления ГИБДД по Москве «пьяные» аварии исчисляются единицами: 1,75 % или 27 тысяч. При этом всего в 2016 году выявлено почти полтора миллионов нарушений, совершенных водителями. Пешеходы же совершили всего 173 тысячи нарушения.
- Безопасность в Москве улучшается, - отметил заместитель начальника Управления ГИБДД по Москве полковник полиции Алексей Диокин, - 2016 стал рекордным в плане уменьшения аварийности за последние 10 лет. Для сравнения, по состоянию за 11 месяцев 2016 года в ДТП в Москве погибло 516 человек, в 2007 год – более 1100. Количество погибших сократилось более чем в два раза.
По словам Диокина, улучшилась ситуация и в плане детского травматизма.
- В этом году имело место 4 факта гибели детей в ДТП. В 2005 – 26 случаев. Если говорить по структуре дорожно-транспортной аварийности, то у нас 44% приходится на столкновение транспортных средств, 35% - наезды на пешеходов, в том числе в зоне действия пешеходных переходов. Остальные виды ДТП не превышают 10%.
Если говорить о виде транспортных средств, то каждая десятая авария – это авария с участием мотоциклиста. И хотя мотосезон в городе непродолжителен -всего с апреля по сентябрь – каждый десятый попавший в аварию в столице гибнет именно в ДТП с участием мотоцикла.
Несмотря на позитивные изменения, на 22% увеличилось число обращений москвичей в сервисные центры. На что же жалуются горожане?
- Нас спрашивают по поводу организации дорожного движения,- отметил руководитель ЦОДД Вадим Юрьев. - Люди хотят что-то уточнить, дают предложения по темам. На втором месте обращения по поводу пешеходных переходов, 27%. Еще 17% обращаются по поводу ремонта и установки дорожных знаков.
В будущем, кстати говоря, последняя цифра может вырасти – вместе с ростом зоны платной парковки. Москвичи все чаще жалуются на нагромождение знаков, ошибочную установку знаков «стоянка запрещена» и другие проблемы.