Новая школа в 11-м квартале Некрасовки будет состоять из четырех четырехэтажных зданий, соединенных между собой в форме буквы «М». Каждую часть здания окрасят в разные цвета, чтобы школа визуально не выглядела слишком длинной. По информации пресс-службы Москомархитектуры, такая форма выбрана для того, чтобы обеспечить нормальное освещение учебных классов. В центре здания планируется разместить столовые, актовые и спортивные залы и библиотеку, а в боковых частях — учебные помещения. Строительство школы должно быть закончено к 2018 году.
По информации Департамента образования, школа вместит в себя классы средней школы на 1700 мест (68 классов), начальные классы на 400 человек (16 классов) и детский сад. Предполагается, что в учебном заведении будут учиться дети со всей Некрасовки. В связи с активным строительством население района постоянно растет, поэтому постройка новых школ здесь крайне актуальна. На данный момент 2 квартала района — 10-й и 11-й — обслуживает всего одна школа, многим родителям приходится возить детей в учебные заведения других районов.
На сегодняшний день в Департаменте образования еще не определились, будет ли новая школа самостоятельным учебным заведением или войдет в один из существующих учебных комплексов Некрасовки. Об этом будет объявлено позднее. По информации родителей района, в комплексе 2089 им сообщили, что новая школа должна быть присоединена именно к ним.
Проект новой школы предполагает, что здание будет иметь три входа: два с северной стороны, отдельно для младших классов и средней школы, и один — с южной, который станет парадным. Напротив парадного входа разместятся спортивные сооружения: стадион, поле для мини-футбола и площадки для бадминтона и баскетбола.
Площадь школы-гиганта составит около 28 тысяч квадратных метров. После окончания строительства участок вокруг учебного заведения засадят деревьями и кустарниками.
Уникальность новой школы еще и в том, что она будет представлять собой трансформер. Заместитель мэра по вопросам градостроительной политики Марат ХУСНУЛЛИН рассказал, что в зависимости от потребности населения района количество мест в школе и детском саду может меняться.
Какое учебное заведение все-таки удобнее для учеников, большое или маленькое? В чем преимущества школы-гиганта перед меньшими собратьями, мы попросили рассказать заместителя директора Городского методического центра Андрея ЛУКУТИНА:
«В школе человек проводит 11 лет своей жизни, по сути, школа закладывает в него понимание того пространства, с которым он потом выходит в большую жизнь, воспринимает все происходящее вокруг него. Мы живем в большой стране и огромном городе, детям, изначально обучающимся в крупном учебном заведении, потом намного проще учиться в больших вузах, работать на больших предприятиях или в офисах, им легче общаться с широким кругом людей. Кроме того, большая школа дает педагогам широкие возможности для обучения детей. Они могут не только проводить стандартные уроки в классах, но и организовывать занятия в компьютерных аудиториях, библиотеке или школьном музее. Самое главное, чтобы в крупной школе было правильно организовано внутреннее пространство, создавался собственный уклад, в появлении которого участвовали бы и сами ученики. Ведь школа должна обладать не только учебным пространством, но и пространством, где дети общаются между собой и где могут уединиться. Отличным местом, где ребенок имеет возможность побыть в одиночестве, может стать правильно организованная библиотека. В любом случае сама архитектура здания и правильная организация пространства большой школы формирует у учеников более широкие взгляды на жизнь и свое место в ней. В большой школе есть возможность общаться с огромным количеством интересных людей, а не замыкаться только на детях своего класса. Кроме того, само ощущение большого пространства воспитывает более свободную личность, чем узкие коридоры маленьких учебных заведений. Обучение в крупном учебном заведении изначально готовит ребенка к жизни в большом общежитии, которым является наше общество».