Дальше — больше. 8 ноября Гидрометцентр сулит нам мокрый снег и снег с дождем. К среде похолодает до -4 ночью и -1 днем. К концу недели похолодает до -4–7 ночью и -2 днем. Не миновать нам гололеда.
Коммунальщики встречают все эти погодные перипетии во всеоружии. Убирают снег с дорог и тротуаров. Все, что остается, посыпают реагентами. По сообщениям мэрии, на улицы столицы вышло более 10 тысяч единиц уборочной техники. Но лучшее спасение от стихии — собственная бдительность.
Что делать пешеходам
— Собственно, требование в такой ситуации к обуви одно — должно быть максимальное сцепление с поверхностью, — рассказывает продавец обувного магазина Сергей Горелов. — Для этого нужно, чтобы подошва была толстой, то есть не менее сантиметра высотой, мягкой, чтобы поверхность подошвы слегка проминалась под выпуклостями. Протектор должен быть глубокий и направлен в разные стороны. И расстояние между выпуклостями на подошве не должно быть слишком мелким или узким, чтобы не забивалось снегом.
— В женской обуви наибольшую устойчивость, конечно, дает подошва на плоском ходу либо на устойчивой танкетке, в крайнем случае, если не хочется отказываться от каблуков, можно выбрать толстый и устойчивый, благо сейчас все это в моде, — говорит директор департамента консалтингового агентства Галина Кравченко. — Но при этом важно, чтобы протектор подошвы имел достаточно глубокий рисунок. Оптимальная толщина подошвы — от 1,5 до 2 см. На сегодняшний день такая толщина воплощается в стиле active: сапоги из стеганого нейлона на подошве с глубоким протектором; ботинки-кроссовки на подошве с глубоким протектором; кожаные ботинки на шнуровке на контрастном по цвету протекторе. Также важно, из какого материала сделана обувь. Подошва с содержанием пластика категорически не подойдет — будет скользить. Верх не так важен, это может быть и кожа, и экокожа, и синтетический материал, главное для чувства комфорта — чтобы была натуральная текстильная подкладка, а еще лучше — с содержанием шерсти.
Что делать автомобилистам
Пик аварийности в первый же снегопад доказал, что люди забыли азы вождения в зимнее время.
В этот период водителю нужно вспомнить, что зимой за рулем нужно все делать плавно. Всячески избегать резких разгонов, торможений и рулежки. На скользкой дороге любое из этих действий может привести к неконтролируемому заносу машины, даже если она обута в самую дорогую зимнюю резину. Справляться с заносом авто на рефлекторном уровне умеют единицы водителей, поэтому лучше всячески избегать подобных ситуаций.
Помимо прочего, на снежной дороге нужно стараться все делать заранее. Для этого рекомендуется держать увеличенную дистанцию до впереди идущего авто, чтобы в случае аварийной ситуации иметь больше времени и пространства для маневра или торможения. Следует внимательнее следить за соседями по потоку, чтобы вовремя заметить, когда кто-то из них потеряет контроль над машиной.
Особенно опасны на зимней дороге границы чистого асфальта и снега, льда или слякоти, образовавшейся после обработки реагентами. Такие условия частенько возникают на выезде из тоннеля, в котором обычно теплее и суше, чем на открытом пространстве. На набережных, рядом с открытой водой, на асфальте очень часто образуется малозаметная ледяная корка. Съезды с эстакад и развязок особенно коварны во время снегопада, когда машина вдруг начинает вести себя как детские санки на горке. В пробке во время снегопада и на гололеде очень коварны подъемы в горку. Практически любая машина в таких условиях может забуксовать и начать соскальзывать задом. Особенно это касается грузового и общественного транспорта, поскольку на нем чаще всего используется «всесезонная» резина, которая ведет себя зимой, мягко говоря, не лучшим образом. А если вспомнить, что владельцы коммерческого транспорта стараются экономить на резине по максимуму, то нелишним будет совет вообще держаться подальше от любых грузовых машин в холодное время года.