Найти «поющий» сортир на вокзале не так просто, потому что отхожих мест тут несколько на каждом этаже. Поинтересовавшись во втором по счету, где же здесь туалет с птичками, сразу получаю указания. Записывайте: минус первый этаж, коридор рядом с магазином женской одежды. Впрочем, спустившись на нижний уровень, вы уже не заблудитесь — из недр вокзала раздается щебетание и чириканье, которое приведет к нужному месту. Несколько пар попугаев, маленькие певчие амадины, три черепахи — все разместились в четырех клетках и одном аквариуме, прямо по соседству с кабинками. У каждого обитателя есть дом, куда он может спрятаться для уединения, рядом с клетками стоят кадки с растениями. Под птичьи трели горожане справляют нужду вот уже три года. Точнее, горожанки — комната дамская. За благосостоянием животных следит их приемный папа, он же директор туалета Владимир Васильевич Пантелеев. А помогают ему кассиры и специалисты по уборке.
— Вы думаете, это я сам решил поселить здесь животных? — удивляется моим расспросам директор. — Конечно, нет! Года три назад кто-то из пассажиров оставил у нас птичку. Забыл, скорее всего, а искать потом не стал. Куда-то нужно было ее девать, это же живое существо. Я и оставил ее здесь жить. А потом понеслось.
Казалось бы, поселился в туалете попугай, и что с того? Но, видимо, для посетительниц это стало сигналом к тому, что тут есть кому позаботиться о «лишнем» живом багаже. Вскоре сотрудники обнаружили еще один сюрприз.
— Смотрим как-то раз — кролик сидит! Декоративный, ушастый такой, красивый, — вспоминает Владимир Васильевич. — Его, видно, бросили, потому что никто потом его не искал. Тоже поселили в туалете. Он очень привык к обстановке и к нам. А мы к нему. Но потом все же пристроили добрым людям.
По словам директора, клиенты чего только не забывают в кабинках! А уж животных пытаются подкинуть регулярно. Недавно, например, забыли огромных улиток-ахатин. Видимо, неудобно было садиться с ними в поезд, вот и решили под шумок «забыть». Улиткам тут же выделили место в зооуголке, не выставлять же их на улицу. Какое-то время гиганты жили на вокзале, а однажды ими заинтересовалась одна девушка и попросила продать их ей. Владимир Васильевич согласился, на вырученные деньги купил птицам корм.
До недавних пор в туалете жила кошка — британская вислоухая. Серую красавицу тоже оставил кто-то из клиентов, прямо в переноске. Смотрители уборной кинулись разыскивать хозяев. А когда в течение нескольких дней никто не объявился, стало понятно, что от кошки просто избавились. Делать нечего, поселили ее тут же. Только клетки с птицами стали закрывать тщательнее, все-таки не самое безопасное соседство для крылатых. Недавно для мурлыки нашлись новые добрые руки — ее забрали в квартиру.
— Вы не думайте, что я первому встречному готов животных подарить, — объясняет Пантелеев. — Отдаю только тем людям, кому доверяю и кого могу контролировать. Чтобы знать, что с ними все хорошо. Вообще нас часто просят подарить кого-то из птиц. Но я не соглашаюсь. Если бы хотя бы деньги предложили, чтобы было на что остальных кормить, а задаром — точно нет. Все-таки здесь их дом.
Мотивы директора понять можно, ведь содержит он мини-зоопарк из своего кармана. Не попросишь же у руководства выделить статью расхода на корм птичкам. Главное, что радует сердце директора, — несмотря на необычную локацию, пернатые размножаются. Сейчас, например, в предбаннике туалета живут две пары родителей и их птенцы.
Посетители от живого уголка в восторге, особенно дети, те сразу бегут к клеткам поглазеть на птиц. Пришлось даже оградить подход цепочкой, чтобы не слишком тревожили туалетных обитателей. Тем более одна из пар недавно пережила драму — у них умер птенец. У людей, регулярно посещающих вокзал, даже сложилась традиция: зайти и поздороваться с пернатыми. Впечатлениями они делятся в соцсетях. «Я на Курском вокзале в женском туалете посещаю попугая Кешу. Я даю ему свежую зелень и пытаюсь насвистеть ему, что я ему сочувствую и люблю. Он хохлится и есть зеленые листики. Очевидно, я насвистываю вместо «люблю» — «приятного аппетита». Но я не сильна в птичьем языке», — пишет одна из клиенток, которой сотрудники рассказали о случившемся у птиц несчастье.