— Видел я эти автобусы, — рассказывает житель района Люблино Александр. — Больше на сараи похожи. Раздолбанные в хлам…
У самих пассажиров автобусы, может, тоже вызывают недовольство, но малая относительно других видов транспорта цена успешно его нивелирует. Зато свое «фи» не раз высказывали жители домов, соседствующих с левыми «автобусными станциями». Грязь, тюки, без конца газующие машины, постоянное соседство с группами странных, подозрительных личностей у москвичей радости не вызывают.
Действительно, отправляющиеся в рейс автобусы у нелегальных перевозчиков зачастую не проходят техосмотр, а водители работают без сменщиков или отрабатывают несколько рейсов без перерыва на сон и отдых. Результат мы чаще всего видим в сводках дорожных происшествий.
— На данный момент в Москве осуществляется порядка 30 международных нелегальных автобусных направлений и порядка 55 межрегиональных, — говорит представитель ГКУ «Организатор перевозок» Виталий Амерьянов. — Едут в Армению, Кыргызстан, Казахстан, Литву, Латвию, Украину, Молдову. Из межрегиональных направлений это Дагестан, Махачкала, Грозный, Ростов-на-Дону. Самое перегруженное у нас — южное направление. Данная деятельность пресекается, на транспортные средства нелегальных перевозчиков накладывается арест, оно помещается на спецстоянку до решения суда и уплаты административного штрафа.
Власти обещают организовать от мест привычных для пассажиров остановок нелегального транспорта автобусы до автовокзалов и автостанций на окраинах. Некоторые такие маршруты уже функционируют.
Сейчас в Москве работает более 30 автостанций и два крупных автовокзала — давно известный Щелковский и новый, открытый в 2015 году автовокзал «Южные ворота». Всего же запланировано построить 13 новых автовокзалов. Есть планы построить автовокзалы или автостанции на всех вылетных автотрассах. Например, весь северо-запад будет прибывать на автовокзал в Ховрине. Все это власти хотят сделать до 2020 года.