Пока изменения коснутся именно центра города; связаны они, в первую очередь, с введением шести новых выделенных полос для общественного транспорта.
— Движение по новым «выделенкам» запустят 8 октября, — рассказал заместитель руководителя ЦОДД Артур Шахбазян. — Речь идет о Кремлевском кольце, двух сквозных проездах на Садовом кольце (в районе Кудринской площади и Долгоруковской улицы), на улицах Таганская, Воздвиженка и участке от Малой Дмитровки до Страстного бульвара.
В связи с этим транспортники решили перетряхнуть всю схему движения автобусов и троллейбусов в центре города.
Во-первых, появится 10 новых маршрутов, а часть старых, которые в ЦОДД посчитали неэффективным, значительно изменится — так что будьте готовы, что ваш автобус в роковой момент свернет не туда: некоторые маршруты удлинят, другие, наоборот, обрежут. Например, конечной точкой вновь возвращенного в столицу маршрута «А», идущего от стадиона «Лужники» в центр, станет не Трубная, а Комсомольская площадь.
Во-вторых, все маршруты разделят на три категории: магистральные, районные и социальные.
— Магистральные будут иметь интервал движения от 5 до 10 минут, — пояснила заместитель главы Дептранса Алина Бисембаева. — Всего их будет 17 вместо нынешних 11, курсирующих с тем же интервалом. Интервал районных маршрутов составит 10–15 минут. При этом их количество уменьшится с 20 до 13 — часть перейдет в разряд магистральных.
Самыми продолжительными будут интервалы так называемых социальных маршрутов: до 30 минут. Время выбрано с учетом нерегулярности поездок: использовать их, по логике транспортников, нужно будет для поездок в поликлинику или управу. Однако жители, которым ранее «посчастливилось» ждать нужный автобус полчаса, от такой идеи не в восторге.
Наконец, чтобы жизнь на дорогах Москвы не казалась медом, все магистральные маршруты (как новые, так и существующие) решено переименовать. Теперь они будут иметь в названии литеру «М» и цифру — 1, 2, 3... На первых порах под новым номером будет подписан старый. Как обнадежили в ЦОДД, это только первый шаг к упорядочиванию нумерации маршрутной сети.
Если внимательно посмотреть на обновленную схему движения (она появится на остановках города), становится понятно: большая часть города все так же остается неохваченной транспортом, а часть новых маршрутов дублирует ветки метро. Проблема, вызванная исчезновением маршруток, так не решается. И хотя госпожа Бисембаева объяснила «МК», что жалоб от москвичей на проблемы с наземным транспортом стало в четыре раза меньше, на деле мы видим десятки гневных сообщений горожан в соцсетях.