«На данный момент станция «Мякинино» Арбатско-Покровской линии не соответствует технологической, пожарной и транспортной безопасности. В связи с этим принято решение о ее закрытии до того момента, пока требования по обеспечению безопасности не будут выполнены собственником станции», — официально сообщили транспортные чиновники.
Открытая в 2009 году станция была первой построенной за пределами МКАД. Кроме того, «Мякинино» — первая «коммерческая» станция не только в Москве, но и в России. Ее строительство финансировала крупная частная компания, которой принадлежит торгово-выставочный комплекс, находящийся прямо над станцией.
До того как она была открыта, гостям комплекса приходилось либо приезжать в него на машине, либо пользоваться общественным транспортом. И те, и другие дружно застревали в запутанном гордиевом узле соседней развязки. И полуторакилометровый путь по верху занимал целый час.
Дизайн станции и профессионалы, и обыватели называют в лучшем случае неуютным, а в худшем — убогим, особенно в сравнении с другими новыми станциями — такими, как «Тропарево», «Румянцево», «Лермонтовский проспект». Некоторые даже сравнивают ее с общественным туалетом. Изначально он должен был быть гораздо более привлекательным.
— Задача показалась нам довольно интересной, — говорил в 2010 году в своем интервью бывший в то время главным архитектором «Метрогипротранса» Николай Шумаков. — Во-первых, потому что это станция с береговыми платформами, а таких в Москве очень немного, тем более крытых. Во-вторых, потому что станция находится ни на земле, ни под землей — это нижний этаж многоэтажного паркинга.
Большой удачей было то, что благодаря высоким (7 м 40 см) потолкам архитекторы смогли убрать все три вестибюля в один пространственный объем: обычно для каждого приходится возводить отдельные строения. А главным украшением станции должна была стать система освещения.
— Объем станции достаточно велик, и для полноценного освещения платформ понадобилось бы очень много светильников, — объясняет архитектор. — Это либо не очень красиво (если сэкономить на освещении), либо дорого. Задача была решена довольно остроумно: к центральным колоннам, стоящим по оси станции, крепятся пространственные конструкции с мощными источниками света и отражателями в виде парусов. Благодаря этому светильники можно было расставить с интервалом в 9 метров.
Но дизайн дизайном, а что же та самая «технологическая, пожарная и транспортная безопасность»?
— Из-за неурегулированных имущественно-земельных отношений между собственником станции (Crocus Group) и Московским метрополитеном не может в соответствующем порядке выполняться закон о транспортной безопасности. Данный вопрос должен был решиться еще в момент открытия станции в 2009 году, но до сих пор не решен. В связи с этим Московский метрополитен вынужден закрыть станцию до момента устранения всех замечаний собственником станции. На время закрытия станции «Мякинино» для проезда пассажиры смогут воспользоваться другими станциями метрополитена и наземным городским транспортом. Администрация Московского метрополитена просит пассажиров с пониманием отнестись к временным неудобствам, связанным с закрытием станции «Мякинино», и заранее планировать маршруты своих поездок. О дате открытия станции будет сообщено дополнительно, — сообщили «МК» в Московском метрополитене.
На момент подписания номера представители администрации торгового центра комментариев не дали. Известно, что они собираются вести переговоры со столичным правительством.
Напомним, что «Мякинино» — 178-я станция Московского метрополитена. Она расположена на Арбатско-Покровской линии между станциями «Строгино» и «Волоколамская». Станция расположена на территории Мякининской поймы, входящей в состав городского поселения Красногорск Красногорского района Московской области.