Станция метро «Парк культуры» утром 2 августа была запружена людьми всех возрастов, одетых в береты и тельняшки. Бело-голубое море поднималось по эскалаторам и, размахивая флагами, с криками «слава ВДВ!» вырывалось на жаркий московский воздух. На Крымском мосту колонны десантников гудками приветствовали проезжающие машины, многие из которых также были украшены символикой ВДВ. Народ шел, чтобы встретиться с друзьями и однополчанами, а также исполнить главный ритуал праздника — купание в фонтане. Многие из «голубых беретов» взяли в парк Горького своих подруг, жен и детей, которые также были одеты в тельняшки и береты. Детские коляски, в которых посапывали младенцы в тельняшках, были украшены сине-зелеными флагами и надписями «ВДВ».
— Вася, прыгай давай! — кричал молодому парню в синих шортах и голубом берете его товарищ, забравшийся в фонтан.
— Да как-то неохота.
— Прыгай, говорю, не позорь тельняшку!
Вася, вздохнув, снял кроссовки и полез в фонтан. Здесь он попал в объятия друзей, которые стали позировать перед камерами, развернув сине-зеленый флаг Воздушно-десантных войск.
— Слава ВДВ! Слава ВДВ! — раздаются нестройные крики. — Водичка-то тепленькая!
Запрет на купание в фонтанах в день ВДВ в Москве отменили, а жаркая погода способствовала тому, что в воду лезли абсолютно все желающие. Помимо самих виновников торжества водоем заполнили дети, молодые девчонки и даже бабульки.
— А ты на море хотела, — кричал своей девушке из фонтана молодой парень в берете и плавках.
Он подставил голову под струю воды из фонтана и довольно засмеялся.
— Чем тебе здесь не море?
Девушка в тельняшке и короткой юбке, которая терпеливо фотографировала эти водные экзерсисы, отрицательно замотала головой.
— Здесь мне не море! Море мне на море!
Уже искупавшиеся десантники группками расположились в теньке под деревьями и на скамейках. Они были заставлены соками, минеральной водой и нехитрой снедью.
— Ну, по третьей, не чокаясь, — произнес один из участников импровизированного застолья, разливая жидкость по стаканчикам из пластиковой бутылки. Его коллеги помолчали и, слегка поморщившись, выпили разлитую жидкость. Немногочисленные полицейские патрули взирали на это действо без особого энтузиазма.
— Марина, а можно я с пацанами на скамейке немного посижу? — несколько заискивающе спрашивает парень средних лет в шортах, тельняшке, берете и шлепанцах.
— Андрей, ты в прошлом году так посидел немного. Помнишь? Я потом тебя до дома тащила, — строго отвечает девушка. — Пойдем лучше на концерт. Слышишь, там уже поют. Дождемся Катю с Володей и посидим прилично, в кафе.
Андрей, вздохнув, с неохотой пошел за девушкой.
На открытой площадке рядом с Москвой-рекой развернули сцену, которую раскрасили сине-зелеными цветами и надписями «За ВДВ» и «ВДВ 86 лет». Выступали артисты, певшие песни про нелегкую службу в десантных войсках. Рядом расположились полевые кухни, где раздавали гречневую кашу с тушенкой и чай и куда выстроилась довольно внушительная очередь.
— Расплескалась синева, расплескалась, по беретам разлилась, по погонам, — затянул певец в форме ВДВ.
— Я хочу, чтоб наша жизнь продолжалась по суровым, по десантным законам, — подпевали зрители, размахивая флагами.
— ВДВ — это братство, служба у нас была очень тяжелой, и те, кто выдержал, доказал, что он настоящий мужик, будет всегда отмечать 2 августа, — объясняет корреспонденту «МК» молодой парень, представившийся как Лёха. Он пришел в парк культуры с женой и двухгодовалым сыном.
— Я специально взял на работе отгул, чтобы прийти сюда. Сына взял, чтобы показать, что такое традиции ВДВ. Может, он, конечно, когда вырастет, в десант не попадет, но точно будет к этому стремиться.
— Папа, сок хочу, — говорит карапуз.
— Конечно, сынок, давай и я с тобой сочку выпью, за ВДВ.
Воздушно-десантным войскам слава, слава, слава! — несется со сцены клич.
— Наш праздник, заслужили мы его, — резюмирует Лёха и, попрощавшись, уходит с семьей попробовать армейской каши.