— Несмотря на то, что в июне–июле температура воздуха в Москве несколько раз подбиралась к отметке +30 градусов, а то и выше, в метрополитене за этот период лишь четырежды было зафиксировано незначительное превышение температурной нормы в отдельных пассажирских зонах — на станциях «Чеховская», «Пражская», «Южная» и «Текстильщики», — заявил Пегов. — Здесь столбик термометра в разные дни поднимался выше +28 градусов и удерживался более четырех часов. Сотрудники метрополитена оперативно организовывали раздачу пассажирам бутилированной воды и влажных салфеток, о чем всех информировали в Твиттере.
По словам чиновника, меры для создания «оптимального температурного режима» принимают летом на всех 200 станциях. В частности, на самых жарких даже на ночь не закрывают входные двери, чтобы обеспечить дополнительный приток воздуха и проветривание. На «Кузнецком Мосту» в пилотном режиме установили так называемые летние двери, рольставни; монтаж конструкций ведется также на «Дмитровской» и запланирован на «Южной». На 30 станциях установлены датчики для контроля температуры в онлайн-режиме, с помощью которых можно регулировать вентиляцию. До конца года ими должны оснастить большинство станций.
— Мы продолжаем программу по замене вентиляторных агрегатов, — сообщил Дмитрий Пегов. В плане ремонт 60 агрегатов, сейчас на смену приходят более современные образцы, которые потребляют меньше электроэнергии, что особенно важно для ночного времени, когда мы включаем вентиляционные шахты на полную мощность, чтобы в больших объемах подавать прохладный воздух в туннели и на станции. Таким образом, за ночь температуру на отдельных станциях можно понизить на 5 градусов, чтобы днем все было в норме.
Что касается ливней и ураганных явлений, они практически никак не отразились на работе метрополитена, поскольку сотрудники ведомства еще до прихода летнего сезона проводят плановую профилактику, включая обследования полосы отвода и узких мест, где могут падать деревья: «Только на Филевской линии в среду ветки упавшего дерева чуть не достали подвижной состав, но все обошлось, наши службы оперативно удалили их».
Естественно, журналистов волновали обстоятельства недавнего сбоя на станции «Выхино», в результате которого было приостановлено движение поездов, и подземка даже объявила о готовности выдавать пассажирам справки об опозданиях на работу из-за ЧП в метро. Начальство метрополитена сообщило, что разбор ситуации назначен на 15 июля: были нарушения в функционировании системы энергоснабжения линии, из-за которых не могли подать напряжение на участок до станции «Выхино», инцидент случился в момент подачи высокого напряжения. В настоящее время ведет работу комиссия.