Уже сейчас можно сказать: ЗИЛ ждет большое будущее. На месте промзоны появится современный многофункциональный район на уровне мировых стандартов, где на одной территории располагается комфортная жилая застройка, развитая социальная инфраструктура, рабочие места и парковая зона. Площадь объектов нового строительства и реконструкции на территории ЗИЛа — 6,2 млн кв. м, из которых жилые объекты составляют 3,5 млн кв. м (56% от площади объектов нового строительства и реконструкции на территории).
Центром обновленной территории стал спортивный комплекс «Парк легенд». Больше года назад там уже открыли ледовый дворец-трансформер. Он вмещает сразу три арены, на двух из которых можно устраивать не только хоккейные баталии, но и шоу-программы и соревнования по другим видам спорта. А уже осенью планируется открыть двери комплекса водного спорта с уникальным Олимпийским центром синхронного плавания Анастасии Давыдовой.
Развитая территория требует и развитой инфраструктуры. В первую очередь речь идет о транспортной доступности. От двух станций метро, соседствующих с обновленной территорией, — «Коломенская» и «Автозаводская», добираться до бизнес-центра Nagatino I-land нужно было на автобусе. Для того чтобы решить эту проблему, было принято решение о строительстве новой станции метро «Технопарк» на Замоскворецкой линии. Станция, генеральным подрядчиком и проектировщиком которой выступило АО «Мосинжпроект», открылась для пассажиров уже в декабре 2015 года. Она расположилась в Даниловском районе, у начала моста через Москву-реку.
...Выезжаешь из тоннеля от «Коломенской» и, полюбовавшись прекрасным видом на реку, попадаешь в «Технопарк». Станция наземная, открытая, с прозрачными стенами — снаружи кажется невесомой и футуристичной. Проектировщики предусмотрели плотный людской поток в ближайшем будущем: потоки на вход и выход разведены. Попасть на станцию можно через северный вестибюль, а покинуть ее через южный.
«Технопарк» значительно разгрузил напряженную транспортную обстановку в районе поймы. Однако учитывая масштаб строительства, просто открыть новую станцию недостаточно — ее нужно интегрировать в уже существующую сеть общественного транспорта. Как скоординировать движение 210 тысяч пассажиров этой станции и почти 120 тысяч пользователей автобусов и троллейбусов? С этим справится транспортно-пересадочный узел «Технопарк», который в настоящее время проектируется в «Мосинжпроекте».
Он появится в 2018 году и свяжет Даниловский район и Нагатинский затон. При пересадке будет действовать принцип «сухого пассажира»: от точки до точки можно будет добраться, не намочив головы в дождливую погоду. То есть по наземным крытым пешеходным переходам, которые свяжут Nagatino I-land, станцию метрополитена «Технопарк» и парк развлечений «Остров мечты». Также к выходам «приблизят» остановки транзитных маршрутов наземного транспорта на проспекте Андропова. Для тех, кто захочет оставить машину, в пересадочном узле будут предусмотрены парковки.
В заброшенной промзоне, начинающей оживать, обустроят дороги.
Для транспортной доступности реорганизуемой территории ЗИЛа запланировано строительство дублера Варшавского шоссе, магистрали Печатники — Братеево, продление Симоновской набережной от существующего участка до проспекта Андропова и далее через Нагатинскую пойму к реконструируемому Второму Южнопортовому проезду и магистрали Печатники — Братеево. Кроме того, запланировано строительство районной магистрали вдоль путей МК МЖД от улицы Трофимова до Симоновской набережной и далее через Москву-реку к дублеру Варшавского шоссе. Также будут реконструированы районная магистраль от Симоновской набережной до проспекта Андропова и главный внутризаводской бульвар от Третьего транспортного кольца до Симоновской набережной.